Отчет
о велосипедном туристском спортивном
походе по Центральной Украине
совершенном с 11 августа по 22 августа 2010 года
Руководитель группы – Ковтун Валерий
Дмитриевич
Нитка пройденного маршрута:
Вапнярка – Ямполь – Буша – Садковцы – Могилев-Подольский – Лядова – Обухов – Хмельник – Калиновка – Липовец – Тетиив – Жашков – Лысянка – Корсунь-Шевченковский – Байбузы –
Мошны – Сокирно – Масловка - Мироновка
Протяженность – 900 км
Общегеографическая и туристская
характеристика района путешествия
Территория Винницкой области расположена в пределах Приднепровской
возвышенности на юго-востоке и Подольской возвышенности на юго-западе,
поверхность – волнистая равнина, юго-западная часть Вильно расчленена узкими
долинами левых притоков Днестра.
Область находится в границах лесостепной
зоны, здесь распространены леса из дуба, липы, граба, клена, ясеня, вяза. Под
лесами и кустарниками занято 12,6% территории области, более 70% - распаханы.Почвы в основном черноземные и серые.
В области свыше 1159 месторождений более чем
30 видов полезных ископаемых, имеет самое большое в мире месторождение
минерального сырья – каолина (800 млн.т), есть
месторождения торфа, бурого угля, гранита, граната, флюорита, разных
строительных материалов. Разработаны целебные источники минеральной воды, а
также используются лечебные свойства радонового месторождения в городе
Хмельник.
Климат Винницкой
области умеренно-континентальный с продолжительным нежарким летом с достаточным количеством влаги и
сравнительно короткая зима.
По территории Винницкой области протекает 204
речки, все они относятся к бассейнам Южного Буга и Днестра. В центральной части
области с северо-запада на юго-восток протекает Южный Буг с многочисленными
притоками, а по юго-западной границе области течет Днестр со своими притоками.
Используются реки для малого судоходства и
как источник гидроэнергии.
Днестр - река в Восточной Европе, течет с северо-запада на
юго-восток по территории Украины, Молдавии и Приднестровья. По Днестру проходит
часть государственной границы между Украиной и Молдавией, а также
Длина Днестра составляет
Днестр – вторая по величине река Украины, в
пределах которой ее длина составляет
Возле села Нижнев Днестр попадает в пределы Подольского плато, долина
его становится глубокой, каньонообразной, а
многочисленные притоки при впадении в Днестр образуют водопады, среди которых
Джуринский, высотой
В среднем течении Днестра на поверхность
выходят кристаллические породы – гнейсы, граниты, сиениты, образующие местами
пороги и перекаты. Здесь же в Днестр впадают Золотая
Липа, Стрыпа, Сереет, Збруч,
Смотрич, Мурафа. Кстати, Збруч
в течении нескольких веков служил
границей Турции и Польши, а с конца XVIII века – Австрии и
России.
Самым красивым и интересным участком Днестра
является Днестровский каньон – отрезок реки в
Основу дельты составляют Днестровские
плавни – низменные, заросшие тростником и залитые водой территории,
которые являются важной составляющей экосистемы для естественной очистки воды и
атмосферы, обитания и гнездования птиц, нереста рыбы и нагула их молоди; здесь
обитают некоторые дикие животные.
Питание Днестра дождевое и снеговое.
Поскольку таяние снега в Карпатах происходит неравномерно и во время летних ливневых
дождей случаются подъемы воды, то паводки на Днестре бывают во все времена
года, иногда вызывая наводнения. Ледостав непродолжительный, а в теплые зимы
река вообще не замерзает. Водная растительность хорошо развита только в дельте.
Грунты в основном песчаные, реже галечные и хрящеватые.
В Днестре постоянно обитают
плотва, щука, вырезуб, елец, голавль, язь, гольян, красноперка, жерех, линь,
карась, сазан, подуст, усач, вьюн, сом, налим, лещ, разные бычки, речная
камбала и другие. В
верховьях реки есть форель и хариус, а в низовьях из Черного моря в Днестр входят осетр и севрюга.
На Днестре расположены многие города, среди
которых Могилев-Подольский, Ямполь, Сороки, Каменка, Рыбница, Дубоссары, Бендеры,
Тирасполь, Днестровск и другие.
Могилев-Подольский – город областного значения в Винницкой области
Украины, расположенный на левом берегу реки Днестр, на границе с Молдавией –
государственная Украино-Молдавская граница проходит по реке Днестр. Площадь –
2,1 кв.км; население – 32 тыс. человек.
Могилев-Подольский – экономический
и духовный центр, промышленный, торговый и деловой город со своими
историческими и культурными традициями. Находясь в глубокой и узкой долине
Днестра, город со всех сторон окружен невысокими горами, покрытыми сосновыми
лесами, виноградниками и яблочными садами.
Могилев-Подольский - пограничный город, который, благодаря железной
дороге и важным шоссейным путям совместно с их системой мостов через реку
Днестр, является важным посредником в экономических связях Украины с Молдовой,
Румынией, Болгарией и другими странами. Также используются возможности реки
Днестр, как водного пути.
Достопримечательностями Могилева-Подольского
являются:
- Николаевский собор (1754);
- Церковь во имя святой Параскевы Сербской
(1775г) – прекрасный памятник народного деревянного зодчества;
- Греческая Гергиевская церковь (1808-1819);
- Полковая церковь Святого Благоверного Князя Александра Невского
(1904-1907);
- Памятник Джону Леннону (1989-1990 гг).
На левом берегу Днестра находится село Лядово,
которое известно уникальным монастырем (XI-XVIII вв), о котором сложено немало легенд. На 90-метровой
высоте среди высоких монолитных скал расположились три пещерные церкви –
Усекновения Главы Иоанна Предтечи, Святой
великомученицы Параскевы Пятницы и преподобного
Антония Печерского.
В селе Кукавка
сохранилась Дмитриевская церковь, сооруженная по проекту выдающегося русского
художника В. А. Тропинина; росписи на стенах также
выполнены самим художником.
ОПИСАНИЕ
КУЛЬТОВОГО СООРУЖЕНИЯ ЛЯДОВСКИЙ СКАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ
Лядовский
Свято-Усекновенский скальный монастырь расположен на
высоких меловых кручах
с
целебными источниками, с которых открывается потрясающая панорама долины
Днестра. По преданию, основан в
Большой комплекс Лядовского монастыря гармонично вписывался в живописный вид
местности. К сожалению, антирелигиозная пропаганда 30-хх годов разрушительной
силой отразилась на архитектуре скита. Так была снесена гостиница для
паломников, взорваны ворота и церковь. Сейчас силами монахов, добровольных
рабочих и пожертвованиями прихожан потихоньку возрождается святая обитель. Там,
где причудливо изгибается Днестр, где любуются отражением в водах скалы,
возвышается памятный крест святого Антония. Многие, посетившие это святое
место, отмечают, что, поднимаясь по ступенькам к монастырю, невольно ощущается
трепетное чувство, настроение меняется, душу переполняют дивные эмоции: хочется
и плакать, и смеяться, овладевает эйфория. У подножия храма три святых
источника, холодная чистая вода придаст силы уставшему путнику.
Свидетельства о посещении монастыря в разные времена важными персонами хранит
стена разрушенного храма. Если присмотреться, то можно различить надписи на
русском и молдавском, турецком и польском языках. К сожалению, не дожила до
наших дней «ономатика» – книга посетителей при
большой церкви Усекновения. В ней оставили свои записи Воронцов, Сапега, Потоцкий, Чацкий, Чарторийский.
Со смотровой площадки вид на соседнюю Молдову, обратите внимание на два
пограничных столба на разных берегах Днестра.
Во всю кипит работа по
восстановлению Лядовского монастыря, ведь всего через
пару лет ему исполнится тысяча лет! Восстанавливается храм, строятся возле
источников купальни. У вас есть уникальная возможность увидеть, как поднимается
из камня и пепла старинная святыня, одна из жемчужин христианской веры в
Украине.
Государственный историко-культурный заповедник "Буша" в селе Буша Ямпольського
района Винницкой области создан по инициативе местных органов власти согласно
постановлению Кабинета Министров Украины от 13.08.2000 г
Создан
историко-культурный заповедник с целью сохранения памятников архитектуры,
археологии и истории. Постановлением Кабинета Министров Украины комплекс историко-культурного заповедника
"Буша" был признан памятником национального значения.
350
лет назад Буша была немаленьким козацким
городом-крепостью. В
Сейчас на территории заповедника есть
несколько достопримечательностей. Это скальный храм, в котором находится
древний наскальный рельеф, остатки крепости в виде одной уцелевшей башни, парк
каменных скульптур и природный шедевр "Гайдамацкий яр".
Все памятники комплекса "Буша"
объединены общей территорией. Это 8 объектов:
· 4 памятники археологии от ІІІ тыс. до н.э. до ХІІ ст. н. е.,
· остатки крепости и подземных ходов ХVІ-ХVІІ ст.
· городская ратуша ХVІ ст. (расположенная на территории частной усадьбы)
· дохристианский и христианский скальный храм V-ХVІ ст. н. э. с уникальными
художественными рельефами
· кладбище ХVІІІ-ХІХ ст.
На территории заповедника также расположен
парк исторической скульптуры, где ежегодно проводятся международные пленэры
скульпторов-каменотесов. Есть три музея: археологии, этнографии, обороны Буши.
Адрес заповедника:
Государственный историко-культурный заповедник "Буша", с. Буша,
Ямпольский район, Винницкая область, Украина.
тел/факс: 04336-2-61-90
Хмельник –
универсальный бальнеологический курорт. Слава о его чудодейственных радоновых источниках
распространена по Украине и за ее пределами. Целебную воду с успехом используют
для лечения разнообразнейших заболеваний. Природа щедро наградила этот
прекрасный уголок Подолья всем, что необходимо для лечения, реабилитации и
отдыха.
Согласно архивным документам, Хмельник
- один из наиболее старых городов Подолья, который расположен на
небольшом острове, который образован двумя рукавами Южного Буга. Первое письменное
упоминание датируется 1362 годом. Речь идет о том, что литовский князь Ольгерд, разбив татар на реке Синих Водах, овладел
небольшим поселением Хмельником. Оно находилось за
В 1534 году по приказу польского короля город обнесли каменным
муром с башнями.
В
В конце 1918 года в город ворвались
австро-германские войска. В мае 1918 года была создана подпольная
большевистская организация. В декабре власть в городе захватила петлюровская
Директория. В феврале 1919 года была восстановлена советская власть, перед
которой стала трудная задача - отстроить хозяйство, которое пришло в упадок во
время гражданской войны.
В В
1934 году, при поисках питьевой воды, в Хмельнике выявлено два
месторождения лечебных минеральных вод: радоновое и вуглекисло-радоновое.
Время |
Пробег |
Покрытие |
Запись |
Место |
День 1 |
||||
12:51 PM |
0,00 |
Асфальт |
подготовка к
старту, переупаковка |
Вапнярка (Фото
1) |
13.45 |
10,19 |
Асфальт |
привал |
Крыжопольский лес хоз |
14.50 |
23,17 |
Асфальт |
Ищем место для
обеда. Заехали в посадку, но там слишком много комаров. Влад получил прокол и
пока тащил вел с дороги снялась покрышка и камеру
намотало на колесо. Ремонтируемся. |
Развилка на Городковку-Крыжополь |
15.30 |
24,40 |
Асфальт |
Обедаем |
на трассе на Ямполь |
16.00 |
|
Асфальт |
Влад
ремонтирует очередной прокол. |
трасса на Ямполь |
17.50 |
42,70 |
Асфальт |
Скупаемся на
ужин в магазине |
с. Джугастра |
19.00 |
49,95 |
Грунт |
Долго искали
место для ночевки. Еле нашли место на берегу реки недалеко от села. Пока готовили ужин пообщались с местными жителями и коровами |
Ночевка в селе Вербка |
День 2 |
||||
7:05 AM |
49,95 |
Грунт/асфальт |
Старт |
( ФОТО 2) |
8:30 AM |
62,00 |
Щебень/грунт |
Привал на
полчаса. Поели полевых придорожных яблок. Едем по щебню |
Полевая дорога (Фото3) |
9:30 AM |
70,45 |
Грунт |
Влад упал на
спуске, несколько ссадин. Моем перекисью |
На въезде в с. В.Кисница |
9:40 AM |
72,13 |
Грунт |
Остановились
набрать воды в колодце |
с. Велика Кисница |
10:00 AM |
73,25 |
|
Съели мороженное возле сельского магазина |
Село В.Кисница (фото 4) |
10:30 AM |
80,42 |
Грунт |
Неправильно
выбрали дорогу, возвращаемся |
Полевая дорога |
10:55 AM |
|
Асфальт |
У Валеры
слетела цепь на крутом подъеме. Ремонтируемся |
Выезд из села |
11:45 AM |
90,00 |
Щебень |
Делимся, Влад и Сережа едут в магазин в село в самом внизу. |
Закупка в с. Приднестрянское |
1:25 PM |
|
|
Задержались с
покупками. Едем дальше. |
|
2:10 PM |
97,62 |
Грунт |
Обед в
полукилометре от Днестра в лесу возле охотничьего домика. |
лес на берегу
Днестра |
4:30 PM |
|
|
Поели, поспали
- едем дальше |
трасса на Ямполь |
6:00 PM |
115,90 |
асфальт |
Наконец-то
добрались до города и воды. Тут же две бутылки выпили. |
г. Ямполь |
6:20 PM |
118,04 |
асфальт |
В селе за
городом остановились закупиться на ужин и завтрак |
село Ульяновка |
7:15 PM |
119,41 |
|
Остановились набрать
воды в придорожном доме |
Окраина ГЭС |
8:00 PM |
124,48 |
асфальт |
Ставим лагерь
на берегу небольшой реки. Комаров немного. В воде помылись. |
река Мурафа (фото 5) |
Фото 2. Утро на ночевке у реки Марковка в селе Вербка | Фото 3. На выезде из с. Вербка на Ямпольскую трассу | Фото 4. Проехали с. В.Косница | Фото 5. Ночевка на р. Мурафе вблизи поселка ГЭС |
День 3 |
||||
7:30 AM |
124,48 |
асфальт |
Старт |
|
8:50 AM |
139,49 |
асфальт |
Техническая
остановка |
Дорошевка |
9:00 AM |
140,56 |
асфальт |
Набрали воды в
колодце у дороги |
|
9:30 AM |
141,99 |
асфальт |
Осмотр
достопримечательностей историко-культурного заповедника "Буша" |
с. Буша (фото 6 – 10) |
10:30 AM |
146,34 |
щебень/грунт |
Поднимаемся из села
в гору на трассу Могилев-Подольский |
(фото 11) |
11:00 AM |
148,63 |
грунт |
спускались
круто вниз |
с. Яруга (фото 12) |
11:10 AM |
149,31 |
грунт |
Также круто
спускались прямо на берег Днестра |
с. Яруга (фото 13) |
12:05 PM |
|
|
Постирались,
накупались, продолжаем движение |
берег Днестра
по урезу воды (фото14) |
12:55 PM |
154,41 |
Трава |
Едем вдоль Днестра. Остановились купить обед. Обедаем
тут же. |
с. Субботовка (фото
15) |
2:11 PM |
|
|
Старт |
(фото 16) |
3:00 PM |
158,65 |
трава |
Ехали вдоль
берега, по жесткой пересеченке,
местами пешком. |
берег Днестра
по урезу воды |
4:10 PM |
163,65 |
грунт |
Съехали с травы
на грунтовку |
|
5:30 PM |
176,32 |
Асфальт |
Последние |
Могилев-Подольский (фото 17) |
6:20 PM |
|
|
Старт |
|
7:00 PM |
194,99 |
асфальт |
Остановились на
ночевку на берегу Днестра. |
Днестр, перед
селом Кременное (фото 18) |
Фото 10. Родник на берегу реки Мурафа | Фото 11. Затяжной подъем по грунтовке из села Буша на трассу | Фото 12. Поворот после Дорошевки к Днестру | Фото 13. Спуск по булыжнику к Днестру в селе Яруга |
Фото 14. Долгожданный Днестр. Жара +40 | Фото 15. Вдоль Днестра по лугам к Субботовке | Фото 16. А вот и обрывы под селом Субботовка | Фото 17. Оригинальный родник на выезде из Могилев-Подольска |
Фото 18. Берег Днестра в месте ночевки перед селом Кременное |
День 4 |
||||
7:30 AM |
194,99 |
асфальт |
Старт |
|
7:45 AM |
198,85 |
грунт |
Съехали с
асфальта на щебень с грунтом. |
Дорога на Кременное |
8:30 AM |
204,28 |
грунт |
Поднимались по
крутому подъему, брусщатка+грунт. Выехали на
асфальт. |
дорога на Лядову (фото 19 -20) |
8:40 AM |
206,57 |
асфальт |
Техническая
остановка, смазка цепи. Съехали на грунт и щебень. |
|
9:45 AM |
211,16 |
грунт/щебень |
Погранцы
проверили документы. Опять спустились к Днестру, к пещерному монастырю. |
Лядова (фото21) |
10:00 AM |
217,10 |
грунт |
Пробирались лесом,
по крутому подъему над обрывом пешим ходом. |
Выезд из с Лядова |
11:20 AM |
217,85 |
трава |
Едем полем,
несколько проколов у Влада и Валеры. Клеимся. |
грунтовка на Ривне |
2:30 PM |
237,82 |
асфальт |
Доехали до с. Ривне. Напились воды, клеим недоклеенные
дырки. |
с.Ривне (фото
22) |
2:55 PM |
|
|
Старт |
|
4:00 PM |
248,16 |
асфальт |
Обед |
Муровани
Куриловцы (фото 23) |
6:00 PM |
261,82 |
|
Закупаем ужин. |
с. Морозовка (фото 24) |
6:40 PM |
|
|
Старт |
|
8:00 PM |
266,48 |
|
Остановка на
ночевку |
перед с. Котюжаны |
Фото 19. Начало спуска к селу Лядова | Фото 20. На въезде в Лядова | Фото 21. Вид на пещерный монастырь | Фото 22. Въезжаем в Ривне |
Фото 23. Проехали село Мурованные Куриловцы | Фото 24. А вот и Морозовка, хоть какая-то радость в сорокаградусную жару! |
День 5 |
||||
6:45 AM |
266,48 |
|
Старт |
|
7:31 AM |
274,75 |
асфальт |
Пересекаем
железную дорогу в районе с. Обухов, сворачиваем налево
не доезжая до переезда. |
Обухов (фото 25) |
7:58 AM |
280,39 |
асфальт |
Дороги нет.
Вернулись и проехали переезд через
железную дорогу, сразу за ним свернули налево. |
Обухов |
8:53 AM |
287,19 |
грунт |
Небольшой
привал. Едем по грунту |
Дорога на с.
Петровка (фото 26 – 27) |
9:29 AM |
290,59 |
|
Остановились в Копай-городе, возле рынка.
Небольшой отдых. |
Копай-город |
10:50 AM |
304,82 |
асфальт |
Легкий перекус. |
с. Митки |
1:30 PM |
322,67 |
|
Обед за селом.
Час сна. |
с. Митки |
2:40 PM |
|
|
Старт |
дорога на Бар |
4:00 PM |
334,69 |
грунт |
Уже |
Волковинцы (фото 28) |
4:44 PM |
342,88 |
асфальт |
Поднимались по
асфальту. Привал за селом. |
с. Городище |
6:40 PM |
358,75 |
|
Закупились на ужин и завтрак. |
Летичев |
7:20 PM |
364,27 |
грунт |
Остановились на
ночь на берегу Ю.Буга. |
Ю.Буг |
Фото 25. Встречаем рассвет в Обухове | Фото 26. Местная полупустыня между селами Петровка и Копайгород | Фото 27. Дорога – глинистый «такыр» | Фото 28. Вовковинцы проехали – вовков не встретили |
День 6 |
||||
7:20 AM |
364,27 |
|
Старт |
|
10:24 AM |
397,12 |
грунт/асфальт |
Ехали селами,
грунт/асфальт пополам. На резком подъеме у Валеры слетела цепь. Ремонтируемся |
Дорога на Новоконстантинов (фото
29) |
12:13 PM |
405,46 |
грунт |
Закупились на обед в городе Хмельнике |
Хмельник (фото 30) |
1:11 PM |
410,05 |
асфальт |
Остановились на
обед в лесу за Хмельником |
Хмельник |
2:45 PM |
|
|
Старт |
|
3:15 PM |
416,74 |
асфальт |
Очередной
прокол у Влада - клеимся |
Дорога на
Калиновку |
7:16 PM |
456,16 |
асфальт |
Закупились на ужин и завтрак и набрали воды |
с. Гущинцы (фото 31) |
8:00 PM |
459,97 |
|
Стали на ночь на берегу Ю.Буга |
за селом Гущинцы |
Фото 29. | Фото 30. Дорога на Хмельник | Фото 31. с. Гущинцы |
День 7 |
||||
7:00 AM |
459,97 |
|
Старт |
|
7:27 AM |
469,10 |
асфальт |
Пересекли
железную дорогу |
за селом Павловка |
8:49 AM |
484,76 |
асфальт |
5км ранее пересекли
железную дорогу |
за с. Калиновка (фото
32) |
9:58 AM |
493,77 |
|
Привал, смазка
цепи |
с. Н. Прилуки |
11:43 AM |
517,92 |
асфальт |
Привал |
|
1:08 PM |
531,05 |
|
закупили обед |
с. Липовец (фото 33) |
1:48 PM |
533,92 |
|
Обед за селом |
Липовец |
3:27 PM |
|
|
Старт |
|
4:20 PM |
546,31 |
|
Пересекли
железную дорогу |
после с. Росоша (фото 34) |
8:00 PM |
590,90 |
асфальт |
Остановились на
ночь возле леса. Ночью была гроза. |
перед г. Тетиив (Фото 36) |
Фото 32. На въезде в с. Калиновка | Фото 33. Села мелькают, Липовец | Фото 34. Привал после с. Росоша | Фото 35. Доехали до Оратова |
День 8 |
||||
7:30 AM |
590,90 |
|
Старт |
|
8:49 AM |
609,85 |
асфальт |
Пересекли железную
дорогу на выезде из города. |
Тетиив (фото
37) |
11:30 AM |
627,86 |
асфальт |
До
Александровки ехали под дождем, далее |
дорога на Жашков |
12:41 PM |
630,14 |
|
подъехали к
автобану Киев - Одесса, меняем карту |
Киевская трасса
(фото 38) |
1:04 PM |
630,67 |
|
Скупаемся на
обед в Жашкове, обедаем там же. |
Жашков (фото 39) |
7:02 PM |
693,73 |
асфальт |
Ехали весь день
по асфальту. Скупаемся на ужин и на завтрак. |
дорога на К-Шевченковский (фото
40) |
8:02 PM |
709,18 |
асфальт |
Стали на
ночевку в лесополосе возле дороги |
с.Виноград |
Фото 36. Лагерь на краю поля после ночной бури (перед Тетиевым) | Фото 37. Старинный город Тетиив | Фото 38. Впереди – автобан Киев-Одесса | Фото 39. Немножко цивилизации (харчи свои – чай из ресторана) |
Фото 40. На пути к Корсунь-Шевченково | Фото 41. Наконец-то пошли «родные места», Лысянка |
День 9 |
||||
7:38 AM |
709,18 |
|
Старт |
дорога на Лысянку (фото 41) |
9:38 AM |
741,05 |
асфальт |
На подъезде в Корсунь-Шевченковский у Влада прокол. Клеимся. |
(фото 42) |
10:43 AM |
744,19 |
асфальт |
Протерлась
покрышка у Влада. Зашиваем. |
Корсунь-Шевченковский |
12:47 PM |
754,21 |
асфальт |
Пересекаем
железную дорогу на выезде из Корсунь-Шевченковского |
в с. Корсунь-Шевченковский |
1:49 PM |
766,11 |
|
Обедаем на
подъезде к Драбовке |
|
2:36 PM |
|
|
Старт |
( фото 43) |
5:39 PM |
802,35 |
асфальт |
Скупаемся на
ужин. |
с. Мошны (фото 44) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Конец дневного
пробега в Сокирно у Вани Хотина на даче. Завтра
дневка! |
хутор Сокирно (фото
45 – 46) |
Фото 42. Впереди Корсунь-Шевченковский | Фото 43. Проезжаем Байбузы | Фото 44. Проедем Мошны – и вот она, долгожданная дневка | Фото 45. Дневка началась с вечера! |
День 11 |
||||
2:03 PM |
830,00 |
|
Старт |
(фото 47 – 49)) |
8:03 PM |
896,49 |
асфальт |
Стали на ночь в
заброшенном саду на подъезде к Мироновке. |
|
Фото 46. Дневка в Сокирно. Ну как не помыть любимого «коня»… | Фото 47. Продолжаем движение на Киев | Фото 48. Последний яблочный дессерт на маршруте | Фото 49. А завтра уже будем в шумном Киеве… |
День 12 |
||||
6:40 AM |
896,49 |
|
Старт, едем до Мироновки, дальше - електричкой
до Киева |
|
12:00 AM |
900,00 |
|
Прибыли на
вокзал города Киева |
Мироновка,
Киев (фото
50) |
Фото 50. Киевский вокзал. «И радостно и грустно» |
Общее впечатление, выводы и рекомендации
Район, где проводился поход, состоит
как бы из двух вариантов рельефа. Западная часть маршрута по Винницкой области
проходила вблизи Днестра и по водоразделу Днестр -
Южный Буг. Восточная часть – это северо-восток Винницкой области и
западная часть Черкасской. Рельеф второй части достаточно равнинный, перепады
высот небольшие, естественных препятствий мало. Тем более,
что вторая часть маршрута проходила исключительно по дорогам с твердым
покрытием. Черкасская область привлекает красотой природы, пейзажей,
многочисленными реками. Есть где прокатиться «с ветерком» и есть где отлично
отдохнуть.
Первая часть маршрута была значительно
насыщена естественными препятствиями (Днестр, притоки Днестра), водораздел,
Южный Буг, перепад высот значительный и регулярный. Качество дорог разнообразное,
что хорошо влияет на повышение мастерства вождения. Правда, в этой части похода
очень густая (непривычно густая) населенка, что
временами раздражает, даже возникают проблемы с организацией ночлегов. Зато и исторических и архитектурных
памятников немало. Есть из чего выбрать для ознакомления.
Несмотря на очень сильную жару, которая
стояла практически весь поход, группа после двух попыток отказалась от дневного
сна в обед с целью переждать основное «пекло». Сон на такой жаре практически не
восстанавливает силы, спишь, обливаясь потом даже в тени. Мухи и муравьи
довершают комфорт. А вот ехать при 35 градусах и выше вполне возможно, надо
только везти с собой достаточный запас воды, так как
несмотря на часто проезжаемые села, пить хочется все же чаще.
Малая группа из 4 человек
имеет определенные преимущества в плане утренних сборов и мобильности в
движении.
Ранний выезд утром давал
возможность больше проехать до наступления жары.
Ехать в сильную жару вполне
возможно, удерживая равномерную скорость и делая более частые, но короткие
остановки. Запас воды должен быть достаточным.
Как показывает опыт прошлых
походов и этого в том числе – не рекомендуем планировать посещение
достопримечательностей во второй половине похода и особенно ближе к концу. Нет
нормального восприятия. Хочется ехать!