К перечню велопоходов

 

Click here
Верховья Тилигульского лимана

30 января 2010 г.

 

 

 

Нитка пройденного маршрута:

            Березовка - Новоселовка - Березовка - Викторовка - Марьяновка - Сахарово - Гуляевка - Волково - Петровка - Новониколаевка - Сербка

Протяженность - 66 км   

 

Схема маршрута

 

Участник - Василий Буз

 


Прогноз погоды обещал потепление до положительных температур, дожди. 30 января - последний морозный день. Последний - возможно на этой неделе, а возможно и в этом году. Оперативно пришло решение ехать на Тилигульский лиман. Ранее была задумка прокатиться по льду вдоль лимана. Правда, выпавший недавно снег езду по льду лимана делал маловероятной. Тогда придется ехать там, где получится. За окном электрички все было однообразно белым. С утра был туман, оседающий на деревъях пышным инеем. Чем дальше от Одессы уезжала электричка, тем красивее были пейзажи за окном. Но глубокие сугробы снега заставляли задуматься - зачем я везу с собой велосипед?

Электричка, в которой я ехал, простояла в районе Лузановки почти час. До Березовки опоздание сократилось и составило чуть больше получаса. Этого получаса теперь может нехватить, чтобы успеть на вечернюю электричку обратно.

Толи из соображений сократить маршрут из-за опоздания, толи по каким-то другим причинам, я зачем-то вышел на одну остановку раньше Березовки. Температура воздуха - минус 15, влажность - почти 100% (по данным архива погоды http://rp5.ru). Зябко. Небольшой туман садился инеем на деревьях. Чем выше я подымался по дороге от Березовки, тем пышнее был иней на деревьях. В конце подъема на деревьях инея было не меньше, чем листвы на них летом (фото 1-7). Сквозь облака начало проглядывать солнце и картина стала совсем фантастической. Цель езды окончательно потерялась, хотелось ехать по этой дороге, совершенно не важно куда.

Click here 1. Click here 2. Click here 3. Click here 4. Click here 5.

 

Click here 6. Click here 7. Click here 8.

 

Дорога - асфальт. Но лишь изредка камешки асфальта проглядывали сквозь лед на раскатанной колее. За пределами колеи - ухабистый плотный снег. По снегу ехать совсем плохо, а по льду в колее как только я достигал скорости 20 км/час, неизбежно происходил занос и падение. После нескольких падений я пришел к скорости около 15 км/час, при которой можно было ехать уверенно без педений и безопасно. Машин на дороге почти не было, что позволяло экспериментировать со скоростью и заносами.

Уверенно ехать можно было только по раскатанной колее. Если появлялась машина, с колеи нужно съезжать на твердый и горбатый снег с участками льда. Вероятность заноса и падения под колеса автомобиля была очень высока. Поэтому при появлении автомобиля я либо съезжал в сторону на снег, сбавляя скорость до пешеходной, либо останавливался вообще. Хорошо, что автомобилей было мало.

Так незаметно я доехал до с. Новоселовка. Узнав у местных мужиков, что к Тилигулу здесь я никак не выеду, повернул обратно в Березовку.

Снова несколько километров зимней сказки - и спуск вниз к железнодорожному переезду, где инея на деревьях намного меньше. Дальше началась какая-то железнодорожная мистика. Когда оставалось метров триста до переезда, замигал светофор и опустился шлагбаум. Когда я подъехал к железнодорожному полотну, появилась электричка и я вошел в распахнувшуюся передо мною дверь. Уже в вагоне электрички я сообразил, что это, видимо, следующая электричка на Колосовку.

На следующей остановке я вышел. В Березовке инея на деревьях было совсем мало, а вот снега и льда на дорогах - точно так же.

В селе Викторовка после пересечения автотрассы Вознесенск-Одесса автотранспорта стало совсем мало, заснеженная дорога плохо раскатана (фото 9-10, 12).

Click here 9. Click here 10. Click here 11. Click here 12. Click here 13.

 

За селом Гуляевка надел бахилы и через глубокие сугробы пошел к лиману. Первая неожиданность - под снегом на льду была вода (фото 13). Вероятно, она вышла здесь сквозь трещины, но наличие воды из-за снега внешне не просматривается никак. Водянистый участок льда довольно скоро закончился. Толщина выпавшего вчера снега составляла 6-8 см. Этот снег был легким и пушистым, если бы он лег на ровную поверхность льда, то вполне можно было бы ехать, что у меня на отдельных участках получалось. Но под этим слоем снега была очень неровная из-за метелей поверхность старого плотного снега. При благоприятных условиях я предполагал проехать по льду вдоль западного берега Тилигульского лимана до Калиновки. Но, к сожалению, это было невозможно.

Click here 14.Берег левый, Click here 15.берег правый Click here 16.Цветок Click here 17.Заячья столовая Click here 18.На склоне

 

Пешком перешел лиман и поднялся по склону к селу Волково. Далее по тяжелой заснеженной и плохо раскатанной дороге (фото 20) выехал к автотрассе Одесса-Вознесенск. На трассе очищена одна полоса (фото 22), на ней нет снега и мало льда. Но разъезд с машинами довольно проблематичен.

Вдоль дороги деревья снова были обильно покрыты инеем (фото 21, 22), как и утром. А вдоль Тилигула в низинах инея на деревьях было заметно меньше. Возникала иллюзия, что сейчас не январь, а апрель, что абрикосы вдоль дороги покрыты не инеем, а цветками.

Через несколько километров резко усилился юго-восточный ветер. Этот ветер бил в лицо хлопьями инея, срываемыми с деревьев. Ехать тяжело и холодно. Вообще-то, как вариант, я рассматривал возможность не привязываться к электричке, а своим ходом приехать в Одессу. Но по дороге с одной полосой в обе стороны, с обледенелыми краями, ночью, да еще с таким встречным ветром - это сильно не радующая перспектива. В селе Петровка, издали посмотрев на башни дворца (фото 23), свернул к железнодорожной станции Сербка.

Click here 19. Click here 20.Выезд из Волково Click here 21. Click here 22.Трасса в Одессу Click here 23.Башни дворца в петровке

 

Сразу за Петровкой пять километров дороги пройдены легко и быстро - нет машин, чистая колея почти без льда (фото 24), да еще попутный ветер. А за селом Капитановка все стало на свои места (фото 25, 26).

В Сербке меня ждало очередное чудо, связанное с желелезной дорогой. Из Сербки я уезжать не планировал и расписание электричек представлял очень приблизительно. Но когда до железнодорожного полотна оставалось метров 20, прозвучал голос откуда-то сверху, извещающий о том, что на первый путь прибывает электропоезд Колосовка-Одесса. Я успел спросить у прохожего, где первый путь, и перебраться по сугробам на ту сторону путей, сразу после чего передо мной распахнулась дверь электрички. Прямо как утром в Березовке.


Click here 24. Click here 25. Click here 26.




----------Отчеты о других велопоходах----------

 



Hosted by uCoz