Двухдневный весенний велопоход по Одесской области
27 - 28 марта 2010 г.
Нитка маршрута:
ст. Ивановка – Ленино – Никомавровка – Саханское – Цебриково – Краснознаменка – Новоселовка –
Поташенково – Еремеевка – Егоровка – Отрадово – Палиево – Дачная – Одесса
Общая
протяженность маршрута – 160 км
Участники:
1. Василий Буз
2. Денис Проценко
Первый день, 27 марта.
Выехали из Одессы электричкой на Вапнярку в 6:02. С утра было свежо, сухая трава и грунт были обильно покрыты инеем,
хотя по прогнозу температура должна быть плюс 6.
Вообще-то мы собирались начинать маршрут на станции Затишье, но выяснив, что недоезжая Затишья на станции Ивановка электричка
стоит почти 20 минут, стартовали из Ивановки. Первый памятник на маршруте расположен рядом со зданием станции (фото 1).
Несмотря на солнце, с утра очень свежо. Прохлады добавляет пронизывающий юго-восточный ветер. Приходится надеть дополнительно теплые вещи.
Едем на восток в сторону обозначенных на карте сел Ивановка и Владимировка. На самом деле села Ивановка уже нет. Лишь кое-где остатки
глиняных стен в зарослях кустарника говорят о том, что здесь когда-то было село. Грунтовая дорога уходит влево и огибает место, где когда-то было село.
Далее сворачиваем на север и мимо вспаханых полей (фото 2) едем к водоему, обозначенному на картах, как "Немецкий пруд" (фото 3). В интернете легко
можно узнать, почему этот пруд так называется. Оказывается, в этих местах в начале и середине позапрошлого века места обосновались несколько немецких колоний.
Ближайшая из них - колония Гофнунгсфельд (в переводе с немецкого это "поле надежды"), которая в 1918 году переименована в село Торосово,
а в настоящее время - село Ленино. От пруда до села чуть меньше двух километров грунтовки (фото 4,5). После небольшого подъема и спуска открывается вид на село (фото 5).
1. | 2. | 3. | 4. |
Проезжаем по центральной штрасе (фото 6). У дороги пара колодцев с навесами, в которых просматриваются скорее молдавские мотивы, чем немецкие. Крыша навесов из листового оцинкованного железа с попыткой
сделать какие-то украшения. Но это сделано грубо и неаккуратно, что сильно отличает их от навесов колодцев в Молдове.
Далее грунтовками (фото 7, 8) едем к следующему селу - Саханское, которое в прошлом было немецкой колонией Эйгенфельд.
5. | 6. | 7. | 8. |
Между станцией Ивановка, селами Ленино и Саханское дорог с твердым покрытием нет, только плохо раскатанные полевые грунтовки.
Причина этого в том, что Ивановка относится к Великомихайловскому району, Ленино - к Фрунзовскому, а Саханское - к Ширяевскому. От каждого из сел в меру благоустроенные дороги ведут к райцентрам, а между селами
разных районов дорог нет, даже если они расположены совсем рядом.
В лесополосах зимой были наметены сугробы снега, которые не растаяли до сих пор и продолжают медленно таять, превращая дороги вдоль посадок в непроезжаемую цепочку луж, ручьев и раскисшего грунта (фото 9).
Съехали на более сухую дорогу, которая вскоре стала совсем символической (фото 10, 12), даже пришлось преодолеть участок вспаханного поля (фото 13).
Интересно, что несмотря на прохладу, муравьи уже активно и дружно делали свои муравьиные дела (фото 11).
9. | 10. | 11. | 12. | 13. |
20. | 21. | 22. | 23. | 24. |
25. | 26. | 27. | 28. | 29. |
30. | 31. | 32. | 33. | 34. |
35. | 36. | 37. | 38. |
Второй день, 28 марта
39. | 40. | 41. | 42. | 43. |
44. | 45. | 46. |