К перечню велопоходов

Отчёт

о велосипедном туристском спортивном походе

третьей категории сложности по Турции

совершённом с 2 по 14 мая 2010 г.

 

Маршрутная книжка № 34а

Руководитель группы: Адамчук К.

 

Справочные данные о туристском спортивном походе

Параметры похода

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяжённость активной части, км

Продолжительность

Срок проведения

Общая

Ходовых дней

Велосипедный

Третья

Планируемая — 750

Пройдено фактически - 855

14 дней

13 дней + 1 днёвка

С 2 по 14 мая 2010 г.

 

Район похода: Турция, юго-запад.

 

Нитка маршрута:

АнтальяСерик - Аспендос – р. Копру - мост Македонского- Beşkonak - Yeşilbağ — пер. Эмеридин-Бели - озеро BeyşehırKurucuova - пер Dypoyraz - Cavada park - озеро EğirdirИспарта - ДенизлиПамуккалеFethiePinara - Saklikent Kanyon - Kalkan - KaşKekova - ФиникеОлимпосKemerАнталья.

 

Схема маршрута:


Сведения об участниках похода:

№ п.п.

Фамилия, имя

Год рождения

Опыт походов

Обязанности в группе

1

Адамчук Константин

1984

3Р, Карпаты

руководитель

2

Диденко Елена

1969

3У, Крым

завхоз

3

Лопатин Александр

1977

2У, Крым

фотограф

4

Гнатенко Вячеслав

1978

2У, Байкал

механик

5

Андрей Швец

1976

2У, Крым

медик

6

Медведева Татьяна

1980

2У, Крым

политорг

 

 

Содержание отчёта.

 

Общая идея похода, его новизна:

Турция — одна из ближайших к Украине стран. Прежде всего она широко известна и доступна для «цивилизованного» туризма. Целью похода являлось оценка её интересности для проведения спортивного велопохода, а также посещение некоторых достопримечательностей.

 

Выбор сроков похода:

Периодом похода была выбрана первая половина мая. Это время обладает следующими преимуществами:

1)      Длинные дни

2)      Ещё не совсем убийственная жара

3)      Возможность воспользоваться чартерами для приезда и отъезда

 

Подъезд и отъезд: чартер Одесса — Анталья — Одесса. К сожалению, чартер не предполагает стабильного расписания. В итоге наш реальный вылет произошёл на сутки позже запланированного и из Запорожья.

 

Запасные выходы: маршрут проходит в основном по асфальтным дорогам. Эвакуация средствами маршрутного автотранспорта проблем не представляет.

 

 

График движения

 

День

Дата

Участок

Протяжённость, км

Суммарный подъём, м

Характер дороги

Погода, температура °C

1

02.05.2010

Анталья -  Аспендос

42.5

115

асфальт

ясно

N/A – 25 - 18

2

03.05.2010

Аспендос - долина р. Копру

44.7

658

асфальт

ясно

18 - 28 - 18

3

04.05.2010

мост Александра Македонского — пер Эмеридин-Бели

49.4

грунт: 13

1649

асфальт, щебёнка

ясно

18 - 25 - 13

4

05.05.2010

пер Эмеридин-Бели -  пер Dypoyraz

67.3

грунт: 17

1410

щебёнка, асфальт

ясно

13 - 25 - 13

5

06.05.2010

пер Dypoyraz - Cavada park

94.0

грунт: 12

1130

асфальт

ясно

10 - 28 - 12

6

07.05.2010

Cavada park -  Испарта

99.0

681

асфальт

ясно

12 - 28 - 10

7

08.05.2010

DenizliPamukkale -  Denizli

34.4

404

асфальт

ясно

10 - 28 - 20

8

09.05.2010

FethiyePinara

50.5

1079

асфальт

слаб. дождь

20 - 28 - 17

9

10.05.2010

Pinara - Kalkan

71.2

грунт: 2

747

асфальт

ясно

16 - 32 - 22

10

11.05.2010

Kalkan - Kekova

60.7

грунт: 10

1108

асфальт, грунт, переправа вброд

ясно

20 - 32 - 18

11

12.05.2010

Kekova - Olympos

117.1

1264

асфальт

облачно

17 - 28 - 15

12

13.05.2010

OlymposАнталья

51.2

618

асфальт

ясно

15 - 32 - 22

13

14.05.2010

по Анталье

73.0

442

асфальт

облачно

18 - 30 - 21

Всего

855

грунт: 54

11305

 

 

 

 

Бюджет на человека.

350 у . + 51 гр.(страховка) - перелет

30 у. - виза,

125 у. - сбрасывались на покупку еды, подъезды и все экскурсии

(сюда вошли входной билет в Аспендос - по 10 у./чел,

3 автобуса по 10+10+25 лир=45 лир= 30 у./чел

Памуккале вход - 20 лир

Вход на Химеры - по 4 лиры /чел

Вход в Сакликент каньон - по 3.50 /чел) - так что на еду потратили около 70 у., мы не экономили, так что эту статью расходов можно немного уменьшить при желании)

Итого: 505$ плюс индивидуальные расходы на сувениры.

 

 

Описание прохождения маршрута

 

День 0й (1 мая).

alyona/100501_140054.jpg:

По приходу в аэропорт оказывается, что наш самолёт улетел часов на 6 раньше времени, указанного в билете. Более того, на сегодня все рейсы этой авиакомпании в Анталью уже тоже ушли и до следующего ещё 3 дня. Тем не менее, представитель перевозчика приехал и очень помог: предложил вариант вылета завтра из Запорожья и относительно дешёвый вариант аренды микроавтобуса для доставки нас туда за ночь. Стоимость аренды автобуса нам потом (через полгода и некоторого количества пинков) вернула турфирма.

 

День 1й (2 мая). Запорожье - АнтальяСерикАспендос.

В 6 утра приехали в Запорожье. Все сонные и голодные. Сонные, потому что ни «простор» в микроавтобусе, ни «гладкость» наших дорог спать не дают совсем. А голодные потому, что, для экономии веса, еды в поездку не брали и планировали, что вчерашний ужин будет уже из турецких магазинов. Сейчас купили в военной части немного еды, хоть позавтракали. Со сном всё плохо: сидя на креслицах в аэропорту спать тоже невозможно, а лёжа запрещено. Причём запрещено, что в зале аэропорта, что на скамейках в парке рядом с ним.

Дождались отлёта. Контроль вещей странный. С одной стороны жутко зверствует и пытается не пропустить даже то, что можно, но если поругаться, то можно протащить и то, что нельзя. Например, бутылку воды. Багаж взвесили, но доплаты за перевес сверх 20 кг никто не просил. Так что могли и не париться с экономией веса.

Полтора часа прошли незаметно. С замиранием сердца ждали багаж. Его выдали в отдельном помещении большого багажа – все было цело! Собрали велы, купили карточки местного оператора и около 18ти выехали в сторону Серика (Serik) - на восток вдоль побережья.

Трасса, справа метра 2 обочины из отличного асфальта, олеандры вдоль дороги, пальмы. При выезде из аэропорта в лесу ребята спрятали коробки от велов (которые благополучно нашли при отъезде там же).

После Серика уже в темноте свернули влево на север в сторону Аспендоса, купили бензина на заправке, еды и воды в маркете и стали у каких-то развалин в апельсиновом саду (уже собраном). Андрей нашел пару апельсин на деревьях – просто сказка!

 

День 2й (3 мая). Аспендос- вверх по течению реки Копру.

Утром Андрей и Таня сбегали в соседний сад и принесли апельсины!

Они маленькие, но без косточек, очень сочные и сладкие – просто объедение. Еще на дереве нашли полу сушеные (но сладкие) плоды мушмулы. Выходя из сада поняли, что рядом дом и деревья обобраны частично специально.

В общем, стащили еще апельсинов, но больше такого не делали и даже лимоны у дороги не рвали, не роняли имидж украинских туристов (ну только 2 раза по штучке). Проехав метров 100 увидели высокую стену и ворота- это был уже Аспендос. Из схемы поняли, что ночевали в бывшей Гимназии.

alyona/100503_094343.jpg, sailor/100503_112541.jpg:

  

 

Славик остался с велами, а мы пошли сначала в театр проникнуться стариной, потом и на развалины бывшего города (вход – 15 лир = 10 у.). Акустика в амфитеатре действительно удивительная. Омар Хайам в исполнении Кости был слышен с последних рядов.

Поехали дальше вдоль стены города уже вместе на велах, изучили акведук  (войти там – перелезть через забор и бесплатно зайти на территорию города сложно ). Попытались ехать дальше вдоль акведука – не получилось – частные дома. И как можно жить в таком месте? просто копаться себе в огороде ?

Вернулись на дорогу и поехали вверх по течению реки Копру, постепенно набирая высоту.

alyona/100503_162230.jpg:

 

Пообедали на берегу в тени деревьев, помылись. Дальше комментарии излишни – фотографировать хотелось постоянно, с каждым поворотом дороги появлялось что-то новое- в общем – восторг. У Кости была отметка по GPS точки на дороге (из отчетов), мы остановились у неприметного ручья, и налегке побежали на разведку - углубились в лес и минут через 10-15 увидели восхитительный каньон. Пока одни бегали в каньон, другие купались в ванне, случившейся на месте привала. Вода оказалась неожиданно теплой (обычно в речках в Крыму холодная). Перекусили апельсинами и поехали дальше. На очередном подъеме (вообще-то был один большой подъем) встретили группу москвичей, поагитировали их обязательно сходить в каньон. Проезжающий мимо на большом грузовике турок бросил в нас мороженным, которое Таня словила и все мы сообща съели. Немного не доехали до моста Македонского, стали в подходящем месте на как нам казалось заброшенном огороде на берегу реки. Здесь же в реку впадал ручей.

 

День 3й (4 мая). Мост Македонского- Beşkonak - Yeşilbağ - под пер Эмеридин-Бели.

Утром горелка закапризничала. Взятые в Анталье в баллон 0.7 бензина подошли к концу. Еду приготовили на последних каплях. Зато нашли очки, потерянные вчера при переезде через ручей. Приехали турки на тракторе и предупредили нас, что перепашут выезд на дорогу (без каких-либо претензий, что мы остановились на их территории). Там огорода - кот наплакал - а смотри ты - руками не копают.

Вообще везде на полях видели много маленькой техники, на дорогах - мужчина за рулем и рядом - обычно одна женщина (бывало несколько). Везде на южном побережье - огромные площади, занятые теплицами - как они там в такую жару работают - даже не представляю. В общем, уважаю я с некоторых пор турок.

Проехав несколько км. по дороге видим мост - по отчетам я уже знала, что это еще не мост Македонского, но тоже красивый, старый и знаменитый. Еще рано, поэтому людей нет и никто не мешает рассмотреть это красивое место.

Очень скоро доезжаем и до второго моста, фотографируем его со всех сторон.

moveton/100504_085105-2.jpg:

Так и едем по сосновому лесу по отличной асфальтовой дороге, петляющей вдоль берега прекрасной реки.

alyona/100504_093712.jpg:

Время близится к обеду, нужно купить еды, а сел с магазином нет, да и бензина нет. Видим вывеску - что-то про жареную форель - уже думала сагитировать народ попробовать - и тут заметили маркет. Скупились мы там капитально. Когда спросили - есть ли помидоры (доматес) - хозяйка просто побежала на огород и принесла несколько кило помидор, перцы, лук, апельсины :D . Начали пробовать мороженное (0.50 курушей за порцию) - в такую жару - объеденье.

Спросили - можно ли пообедать у них во дворе за большим столом в беседке. Начали делать салат - хозяйка принесла соль, специи и подсолнечное масло. А еще - брынзу - вкуснейшую! Спросили - можно ли купить такую и сколько стоит (кач - любимое слово - сколько). Хозяин Омар открыл задвижку в полу беседки и достал ведро с брынзой. Купили килограмм, она была хорошо выжата и выдержала жару легко. С тех пор у меня на сумке поселилась коробка от йогурта (изумительная штука, ничего общего с нашим йогуртом не имеющая - я бы сказала густой кефир или странная сметана), в которой я возила то брынзу, то еще что-нибудь, склонное к раздавливанию.

Салат пришлось дорезать несколько раз. С лавашом получился отличный обед. Хозяйка принесла чай (это уже за деньги). Они наливают в маленький чайник заварку, в большой - кипяток (ставят один на другой), а чай пьют из маленьких рюмок (ну типа коньячных).

Благодарили радушных хозяев, фото на память - Омар чуть ли ни силой заставил жену сфотографироваться с ним - видимо, это с ее точки зрения неприлично!

Таня договорилась (и каким образом?) и какой-то местный привез литр бензина. Теперь можно и на перевал. Отдохнув, поехали - все вверх и вверх.

moveton/100504_153813.jpg, moveton/100504_154451.jpg:

  

Встретили киевскую группу - 9 чел.- едут из Испарты, спускаются, все тепло одеты (мы с коротким рукавом и в шортах). До перевала по их словам 15 мин и спускаться тяжелее, чем подниматься. Грунтовка довольно хорошая, разве что местами много камней.

Темнеет, виды потрясающие - закат, останавливаемся недалеко от обустроенного родника, спустившись с дороги метров 20.

alyona/100504_193203.jpg:

Вечером можно искупаться в роднике (вода ледяная), делаем костер (кострище было) для поговорить. Душевно.

 

День 4й (5 мая). пер Эмеридин-Бели - озеро BeyşehırKurucuova- под пер Dypoyraz.

Подъем в 5.45, фотосессия восхода, сборы, вытаскивание велов на дорогу по сыпухе (вдвоем реально), все равно не вышли раньше 8ми.

Подъем на перевал - красота вокруг полностью компенсирует усилия, затрачиваемые на подъем. Виток за витком открывает новые виды на вершины в снегу.

Перевал, фотосессия.

sailor/100505_091141.jpg:

Пастух с овечкой и маленькими ягнятами в прицепе предлагает (сам!) с ними сфотографироваться - они кажутся игрушечными - мягкие и легкие.

Спуск, переходящий в подъем.

Спускаемся в лес, постоянно оглядываемся на горы - очень красиво.

Покупаем хлеб (50 курушей за шт.) и оливки (3.50 за 500гр), потом - за 1 у. 2 кг помидор (лиры закончились), мушмулы и огурцов на 5 лир (долго торгуемся - 5 лир нет, просят 5 у.е., но мы даем 2 у.е., 2 лиры и 75 курушей (все, что были). Заодно пообщались с местными. Найти человека, более-менее знающего английский сложно, общаемся по разговорнику и жестами. Получается.

Подъезжаем к озеру - сначала идут заводи, потом с каждым поворотом дороги открывается все озеро в полной красе.

Обедаем под плачущим деревом на берегу - помидоры, огурцы, лаваш, брынза, оливки , лук - так же вкусно, как и красиво.

В 15.30 едем дальше - дорога (отличный асфальт) петляет вдоль берега чередуя подъемы со спусками. За каждым поворотом - новая панорама, устаем останавливаться. Озеро все шире, вода необычного цвета- с неестественным зеленоватым оттенком.

Поворачиваем налево (подъем), последний раз оглядываемся на Бейшехир:

Въезжаем в село Kurucuova (www.kurucuova.net), находим маркет, спрашиваем ребят (лет 14) - можно ли обменять доллары (надежды мало- слишком маленькое село) - они открывают компьютер, смотрят на сайте курс доллара (очень неплохой - 1.51:)- нет проблем. Меняем много. Нас зовут на чай. Выбираем крупу ( обычно брали что-то типа сечки (bulgur) - или макароны (1.50 за 500гр), рис - 3.50 за 1 кг), Славик требует колбасы. Колбасы в принципе есть, но выбор не велик: разные виды суджука. Пытаемся выбрать - она висит на потолке на веревках - разница в цене раза в 2 ничем не объяснима внешне (потом поняли - по вкусу тоже). Колбасы у них отвратительные и дорогие и дешевые. Алёна потом дома неделю ела нашу колбасу, хоть раньше всегда ругала детей за это. Оставленная дома тушенка вспомнилась не раз (не стали брать, так как багаж и так оказался 21 кг). Это единственное, что стоит брать с собой из еды в Турцию - тушенка и сухая колбаса. Ну и сало конечно можно взять.

Нас настоятельно зовут на чай, хотят нести прямо в магазин. Вспоминая чай у Омара, который обошелся нам почти в 10 лир, пытаемся уклониться, но понимаем, что в данной ситуации это некрасиво. Ладно, идем, пообещав ребятам вернуться в маркет и купить выбранное.

Чай оказался оплачен местным уважаемым человеком (спасибо ему, конечно) - мы долго сидим, общаемся (на турецком), потом появляется парень Кадыр, который работал где-то у нас и знает русский.

 

moveton/100505_172154.jpg:

Неожиданно повезло, как нам тогда показалось, с бензином. Нам он нужен, но ближайшая заправка от села в пяти км, причём не в ту сторону, что нам надо. И тут вдруг прямо к нашему чаепитию подъезжает бензовоз. Налить только литр — нет проблем. И цена чуть ниже, чем на бензоколонке.

Уезжать не хотелось, но нужно, фото на память, завершаем закупку продуктов (орешки в белой сахарной корке за 5 лир /кг со свистом шли потом вместо конфет).

Едем вверх и вверх на перевал. Темнеет, но хорошего места нет - то пастухи, то нет воды.

alyona/100505_192723.jpg

Таня дает печеньку собаке и она бежит за нами. Добрались до 1777м, ставим лагерь, отъехав от дороги в лес. На дороге родник, как обычно. Можно искупаться и постираться. Безумное звездное небо.

Колбаса оказалась достаточно символической. Специй в ней было не меньше, чем половина общего объёма. На бутерброд такую не положить. Так в супе и используем, ради вкуса и запаха. Таня отдала свой ужин (обалденный суп с рисом и колбасой) собаке, и Челогач (так мы его назвали) отрабатывал его всю ночь - лаял на сов и охранял наш чуткий сон.

 

День 5й (6 мая). пер Dypoyraz(1810м) - Cavada park.

Подъем в 5.45. Утро в сосновом лесу, вид на г. Депойраз в снегу. Как у Визбора - «завтрак с видом на Эльбрус» - у нас завтрак с видом на Депойраз. Не менее прекрасное зрелище. Выезжаем на дорогу. С дороги еще видно озеро Бейшехир. Все равно выехали только в 8.30.

Виток за витком приводит нас к перевалу. Хорошо подниматься утром - еще прохладно и ехать легко. На перевале - кафе - у каждого столика - своя печка, вид на горы и озеро.

alyona/100506_083947.jpg:

Спуск длиной 14 км. Челогач отстал. Надеемся, он найдет дорогу домой.

Уходим на петлю в направлении Sutculer отдыхать от асфальта и искать приключений.

Здесь (alyona/100506_083947.jpg) мы в начале съездили налево, на Katip. Уже в нём решили, что нам не туда, вернулись обратно на развилку и ушли направо.

Через мелкое село и прямо через поля выходим на почти пересохшую реку и грунтовку рядом с ней. Тут самая пора сделать то, что планировали сделать ещё в Одессе: склеить пазл из листов формата А4 в карту.

Двигаемся неторопливо. Жарко. Подъезжаем к искусственному озеру.

alyona/100506_123109.jpg:

Прокол у Тани. Пока клеились, есть время быстро искупаться и подумать, как лучше ехать дальше.

Подъем на очередной перегиб. Пастухи с отарой овец. В поездке привыкли улыбаться и здороваться со всеми - мэраба! Как правило в ответ, улыбки и приветствия.

Спуск с холма возвращает на асфальт. 12 км грунтового участка получилось.

У кладбища останавливаемся набрать воды. Знали по отчетам, что при отсутствии родников легче всего найти воду у кладбища и у мечети - успешно пользовались этим не раз. После отъезда оказывается, что у Славика прокол. Вытаскивает стекло, подкачивает - герметик делает свое дело.

Жарко, пора обедать, а до необходимого села с магазином еще далеко.

Наконец въезжаем в село , покупаем еды, оставляем на зарядку GPS и телефоны, сами располагаемся в парке напротив в беседке. Рядом водопад, довольно красиво.

Андрей со Славиком пытаются сварить яйца. Первая порция успешно разбита полностью, вторая - частично. Сначала сделали чай, т.к. вода закипела быстрее, чем их опустили в воду. Боремся с горелкой, вернее, с некачественным бензином.

Подходит семья - женщина с 2мя детьми и 2мя мужчинами. Знает английский. Жила в Германии, там вышла замуж, теперь живет здесь, раза 2 в год летает в Германию.

Саша активно общается с местными, они явно принимают его за своего.

Уезжаем в 17.00.

До озера 40 км и 3 часа светлого времени. Вроде бы реально доехать, но Славика вырывает ниппель. Пока замена камеры, Алёна осматривает окрестности, и открывает, что огромные деревья вдоль дороги - это можжевельник! В можжевеловой роще у Нового Света они высотой по 3-4 м. и написано, что им по 500-700 лет. А тут интересно сколько? Высота деревьев внушительная (метров 10?) Едем уже с осознанием того, что вокруг не просто деревья. Долина -потрясающая.

Заезжаем в каньон (Yazili Kanyon)- резкий обрыв справа, восторг неописуемый, снимаем видео.

Думаем стать внизу, но вся эта мощная река уже пересохла, воды нет, камнеопасно, решаем ехать дальше.

moveton/100506_193330.jpg, moveton/100506_194539.jpg:

  

Подъем из каньона начинаем уже в сумерках и заканчиваем в темноте. Хочется ночевать у озера, искупаться после жаркого дня.

Как это часто бывает, проехав в темноте оставшиеся до озера 20 км, долго не могли найти подъезда к воде - сначала обрывы, потом - болото, потом - Cavada park (с запиской в туалете «оставьте 50 курушей»).

Останавливаемся на стоянку ближе к 22м чуть дальше Cavada park на берегу. В воду особо не лазили - каменистое дно, заросли.

 

День 6й (7 мая). Cavada park – озеро EgirdirИспартаДенизли.

Утром уже ничто не смогло удержать от купания в озере. Вчерашние разочарования полностью растворились, разошлись облаками на воде-

Кто-то мыл голову, кто-то «просто хотел постирать носки». Горы вокруг, дымка надо водой, восходящее солнце, отражающиеся в озере облака:

На завтрак продолжаем использовать бензин, набранный из бензовоза в Kurucuova. Надо сказать, бензин какой-то противопожарный. В открытой луже горит, но в рабочем режиме горелки заливает сам себя. Приходится готовить в этаком бензиновом костре. Опять закоптили все кастрюли, самоотверженно вымытые Сашей, но завтрак приготовили.

moveton/100506_123109.jpg:

Очень долго собираемся и очень быстро доезжаем до озйгир (Eğirdir). Ветер попутный, горизонтальная ровная дорога вдоль канала среди садов.

В город Эйгир (так произносили местные) въезжаем под звуки муллы, очень колоритно. Город большой. Озеро кажется больше Бейшехира. На самом деле просто открытее.

alyona/100507_122327.jpg:

Едем на косу, выступающую далеко в озеро, любуемся видами. Боковой ветер буквально сносит. На косе множество отелей и ресторанов. Жарко, но никто не купается. Бухта с яхтами.

Съедаем купленные в городе апельсины (1.50 /кг) и мушмулу (3 лиры/кг). Клубника была по 5 лир, решили, что дорого.

Пытаемся выехать из города для обеда. По пути смотрим крепость (вьезд в крепость оказался и выездом из нее - сохранилась только одна стена) и мечеть.

Андрей покупает шаурму, решаем перекусить все. Пробуем айран в маленьких пластмассовых баночках (0.50). Алёне очень понравилось - освежает и утоляет жажду. С тех пор в каждом магазине старается покупать уже литровые бутылки этого напитка (за 1.50).

Очень жарко, пытаемся выехать за город. По дороге - военный парад в части. Попытки сфотографировать пресекаются криками часовых. Ну и не очень хотелось, т.к. со следующего холма все отлично можно сфоткать с зумом. Фотографируем только склон с надписью.

Обещанные Костей 3 км от города до пляжа, похоже, были по прямой. А рельеф здесь, как обычно: расстояние удваивается и вдобавок дорога ведёт через перевальчик на высоте сотни метров от озера. Отдыхаем на пляже пару часов, купаемся и спим (кто может).

Поколебавшись, Костик решил, что из Эйгира мы всё таки можем на втобус не сесть и где-то в 17:00 почухали мы по по трассе на Испарту. Асфальт на обочине неровный, трясет, ветер в конце совсем встречный, с трудом успеваем к 20:00 (кто-то где-то в Интернете вычитал, что в это время уходит нужный нам автобус), но оказывается, что на Денизли ближайший автобус в 22.30. Купили продуктов, покушали на автовокзале. Удивило наличие Интернета и розеток для подзарядки. Зарядили все, что можно. Доступ в Интернет заценить не удалось: Wi-Fi хоть и ловился, но реально не работал, а витую пару нам втыкать было некуда. Но, судя по парню с ноутбуком, в ней Интернет как раз был.

Уезжаем, без проблем поставив велы в багажное отделение (сняв только переднее колесо), даже не снимая баулов.

alyona/100507_210649.jpg, alyona/100507_210649.jpg:

  

В автобусе нас поили кофе/чаем/колой (по выбору) и дали по вкуснейшему кексу. В спинки сидений вмонтированы телевизоры и к ним прилагаются наушники. Собственно телевидение, конечно, не ловится, но можно слушать музыку и смотреть мультики из локальной памяти. Дисней на турецком языке — это занятно.

В 01:00 выгружаемся в Денизли, едем в сторону Памуккале. Со стоянками тут паршивенько: вокруг сплошные поля, нарезанные каналами в сетку. Поняв, что лучше всё равно ничего не будет, просто забираемся подальше от дороги, выбирая только участок, который за последние сутки не поливали. Окончательный отбой в 4:10.

 

День 7й (8 мая). ПамуккалеФетхие.

Около 8 утра на соседний участок подкатил местный трактор. Вышел оттуда турок, посмотрел на нас и ушёл, оставив трактор. Так и не поняли, что это было. Явным образом никто не гнал, но на всякий случай сматываемся побыстрее, даже без завтрака.

Ещё 5 км по дороге. Вот она, белая стена Памуккале. Но это не основной вход. Нам объездом направо и вверх ещё на сотню метров. Там главный вход и автобусная стоянка.

Оставляем Андрея я с велами возле ручья справа от въезда на стоянку, а сами галопом смотреть амфитеатр и прочие руины города Иераполиса, пока жара ещё не совсем расплавляющая. Вход - 20 лир.

Ванна Клеопатры — это отдельное заведение внутри этого туркомплекса. За купание требуется отдельно доплатить 25 лир. Почему-то, глядя на месиво уже стоящих в этом бассейне тел, туда не хочется соваться даже бесплатно. Решаем окончательно определиться на обратном пути.

Идем смотреть травертиновые террасы. Разуваемсяак положено. Приятно идти по шершавой поверхности и постоять в прохладной воде в такую жару.

Идем по травертинам, спускаемся пониже, видим настоящие водопады, стекающие с белых стен в ванны. Вот здесь захотелось искупаться. Плескались до замерзания - отмокали и дурачились.

moveton/100508_122935.jpg, alyona/100508_123348.jpg:

  

Потом, для порядка, сходили до самой нижней части склона, обошли все сверху. Там еще один склон без воды - видимо, включают поочередно, тоже красивый. Наверху - огромные ветвистые пальмы, очень колоритно все и после купания некоторое время гуляется с удовольствием. Удивил бесплатный туалет на территории и фонтанчики с водой - очень актуально на жаре.

Идем уже для порядка к некрополису, долго фотографируем большую ящерку. Еще раз уже без тени сомнения смотрим на «ванну молодости». Мы купались гораздо комфортнее.

Возвращаемся к велам, обедаем, спим. Очень жарко. Похоже, что по солнцу действительно был резон гулять в шлемах. Башка, даже после сна, чувствительно болит.

По отчетам читали, что последний автобус идет в районе 20.00. Еще думаем - ехать своим ходом до Фетхие (должно быть интересно, но тяжело - времени на побережье останется мало) или подъехать часть пути. Все решилось само собой.

Уезжаем после 18, приезжаем обратно в Денизли где-то в 20:00 и узнаем, что последний автобус на Фетхие ушел в 16.40. Нам предлагают вариант уехать в 20.30 до Айдына (2 часа и 10 лир на северо-запад) и оттуда в 23.30 - до Фетхие (за 3 часа и 15 лир) автобусом той же компании (Памуккале). Так и решили сделать - вариант ждать утра и терять еще пол дня на подъезд совсем не устраивал.

В Айдыне, пока есть час до следующего автобуса, идём искать еду. Для перехода через дорогу поднимаемся на лифте (!), переходим над дорогой по стеклянному коридору и спускаемся на эскалаторе. Проверили местный Макдональдс. С ролью бесплатного туалета у него всё отлично, но до питания чизбургерами мы пока не дошли. В кафешке рядышком покупаем отличную слойку с мясной и брынзовой начинкой (12 лир почти 2 кг).

Второй автобус оказался типа Neoplan. Для нас это плохо, потому что у него заметно ниже высота багажного отделения, чем у остальных (хотя и всё равно отделение гораздо объёмнее, чем у Икарусов). Снимаем баулы и даже руль на самом большом велосипеде. Разместились в притык. Турецкая музыка в наушниках, мелькающие в окне пейзажи, мечети. Удалось немного поспать.

Приезжаем в 3:20 в Фетхие, собираем велы, проезжаем по городу - уютно, душевно - бухта, полная яхт. Едем по набережной за город, находим дырку в заборе и останавливаемся на берегу на территории кемпинга (дорога, поворачивающая сюда была перекрыта шлагбаумом).

Вот мы и достигли Средиземного моря. Дно у берега всё в острых камнях, потому входить очень больно. Но плавать в уютной бухте, возвращаться к берегу на свет фонарика хорошо даже в 4 утра. А спать прямо у воды оказалось настолько здорово, что мы делали это потом почти каждую ночь.

 

День 8й (9 мая). FethiyePinara.

В честь первой ночёвки без палатки, будильником выступает дождик. Лагерь, не приходя в сознание, закуклился за минуты.

Завтракаем за столом, планируем дальнейшее передвижение. По ходу происходит загадочный прилив, слегка подтопивший велосипеды. Загадочный ещё и потому, что отхлынуло тоже ещё при нас. Периодически покрапывает дождь.(первый и последний за поездку).

В кемпинг привезли детей, они начали шуметь и типа отдыхать. Пришел человек, хотел по 5 лир с чел. за стоянку. Сказали, что уходим (без проблем) и уехали (через пару часов).

Поскольку вроде как сэкономили день (вариант из Испарты в Фетхие своим ходом стоил 2 дня) - неторопливо объезжаем весь полуостров, останавливаясь на всех красивых поворотах (а их множество).

alyona/100509_105046.jpg:

Бухты одна красивее другой, есть несколько мест, где можно остановиться с палаткой. Ближайший к городу - без выхода к воде - после крутого отеля Ладокия (насколько Алёна запомнила). Вот только питьевой воды здесь тоже нет. На одном их таких пляжей купаемся, долго фотографируем флору (или фауну?) и себя под водой. Вот это - отличное место для стоянки.

Из воды вышли ребята в гидрокостюмах. Прокол у Славика позволяет нам сходить на соседний мыс, еще раз полюбоваться красотой бухты, в которой мы так хорошо отдохнули.

Завершаем объезд полуострова, узнаем у таксистов, что есть дорога вверх на очередные развалины (решили туда не ехать), едем обратно в Фетхие.

Надо сказать, что эта дорога вдоль побережья очень напомнила нам нашу ТЗ - видимо, недалеко есть прокат велосипедов и множество подростков совершенно бесшабашно носится в обоих направлениях. Машин немного, но при таких крутых поворотах, как они разминаются - удивительно.

Еще раз проезжаем Фетхие. Днем оно так же прекрасно, как и ночью. Корабли, яхты, острова.

Долгий выезд из города. Зашли для закупки продуктов в лавку и попали в удивительное место. Глаза разбежались от связок сушеных помидор, баклажан, безумных листов сухого лаваша размером с тазик, до десяти сортов оливок в огромных бочках на пробу, масло сливочное тоже в бочке, шоколадная паста из огромного ведра. Алёна пыталась выбрать орехи для перекусов, но из множества перепробованных опять берем орешки в белой сахарной оболочке, остальные мне кажутся безвкусными. Были здесь даже сахар и соль на развес (у нас закончилась взятая из дома баночка соли). Очень понравился видимо выпаренный сок с вкраплениями орехов - у нас на Привозе продается жалкое подобие. Отрывать его можно только вдоль слоев, очень напоминает скотч.

Поздно, жарко, пора обедать. Хотим выехать из сёл, которые тянуться одно за другим. Два прокола (у Тани и Саши) -по очереди клеимся:

Изучаем стоящий возле лавочки ящик, очень напоминающий старый холодильник. Оказывается там - охлажденная вода! Т.е. в этом не самом богатом судя по домам месте любой прохожий может взять и выпить охлажденной воды. Бесплатно! Удивительно. Потом встречаем такие холодильники в самых неожиданных местах.

Попытки выехать за села для обеда не увенчались успехом. После безумного бесконечного подъема, наблюдая удивленные улыбки местного населения (как они здесь перемещаются?) когда как мы думали, что уже выехали за село и выбирали красивый вид на гору в снегу ( а иначе как можно кушать?) увидели впереди новые дома и остановились просто на заброшенной террасе на обед. Поздно, конечно - 16.00.

Выезжаем после отдыха в 18.00, спуск, непонятные развалины (старые или современные ?) лес, отары овец:

Едем в Pinara. Уже в сумерках набираем у мечети воду, опять крутой подъем, забираемся повыше, узкая сыпучая грунтовка в камнях, но ехать можно. Проезжаем мимо кассы, становимся между крупных валунов у ручья чуть ниже дороги. Хорошо, что нас не много. Подходящие для палаток участки совсем небольшие, да и после установки передвигаться приходится аккуратно, потому что лететь в ручей с пяти метров никому не хочется.

moveton/100509_211026.jpg:

 

 

День 9й (10 мая). PinaraSaklikent KanyonKalkan.

Сразу же после подъема (около 7) идем смотреть Пинару. Идём все вместе, замаскировав велы в камнях. Первоначально мы туда не собирались. Заехали просто потому, что вроде бы последний участок автобусом нам дал немного лишнего времени. Оказалось, что есть, на что посмотреть.

Вдали на склоне - массовые захоронения (простые люди пол жизни долбали себе небольшую каменную камеру). А здесь виден настоящий храм, высеченный в скале и большая гробница справа на камне.

alyona/100510_074800.jpg, alyona/100510_081724.jpg:

  

Вернулись в лагерь, позавтракали, поприкалывались с черепахи, видели раздавленного на дороге скорпиона.

Проехали мимо охранников (настоятельно звали нас на чай), спустились опять в село и поехали в сторону Сакликент каньона конечно же не по трассе, а селами, проселочными дорогами - по сосновому лесу - вверх-вниз.

Красиво, но вот где каньон никто не знает. В очередном селе свернули налево не доехав центра, спустились на песчаное поле, заросшее олеандрами, по которому петляет река (наша река, из каньона!). Безуспешные поиски дороги, полное отсутствие тени.

Андрей предлагает переправиться на другой берег вброд. Идет на проверку глубины без вещей, нормально. Течение приличное, глубина по пояс, но идти можно. Дно у берегов илистое по щиколотку, но ближе к центру становится твёрдым, оставаясь ровным. С грузом идти даже проще — сильнее упираешься в дно и течение меньше опрокидывает.

moveton/100510_113950.jpg, moveton/100510_121832.jpg:

  

Постепенно все на другом берегу, пытаемся отмыть обувь, подсушить ее немного. Прыгаем в реку с берега выше по течению (сразу у берега обрывчик и глубоко) и она несет (а хорошо несет!) к месту переправы.

Несколько шагов от реки и опять прокол.

Выезжаем через поле на дорогу. В селе подъезжаем к школе. Дети умные, сразу зовут  местную учительницу английского. Она уже знает про каньон и подтверждает, что по этой дороге он от нас никуда не денется. Все устали и очень жарко.

Останавливаемся на обед у родника. Просим продать помидоры у проезжающих мимо мужчин, явно везущих их на продажу в грузовичке. Вместо этого они дарят Тане охапку душистых помидор и перцев. Красота - страшная сила:

Кушаем, спим, отдыхаем. Алёна сходила на реку, русло пересохло, сама река сейчас состоит из нескольких протоков, ближайшая из которых метров 5 шириной с очень сильным течением и холодной водой.

Замученные таким непростым подъездом в самую жару, не ожидая ничего особенного, но раз уж почти доехали,  едем смотреть Сакликент каньон (ну каньон как каньон - что там может быть особенного?).

Торгуемся на входе (больше для интереса, да и лир у нас мало), пытаемся выдать себя за студентов и улыбаемся. Но у них турникет, удается только не заплатить за одного человека (вход стоил кажется 4 лиры/чел).

Идем по мостикам, сделанным вдоль левой стороны каньона и понимаем, за что берут деньги. Он впечатляет своими размерами.

Мостики приводят нас к островку земли среди бушующих потоков воды. Притоки бьют прямо из стены каньона!

Пару часов гуляли по реке внутри каньона. Именно по реке, потому что не покрытых водой участков почти нет. В основном глубины от по щиколотку, до по пояс. Под ногами крупные скользкие булыжники, надо ступать аккуратно. Но виды захватывают. Радует, что именно в этой реке вода тёплая. В начале каньона (ниже по течению) в неё вливается сбоку струя прямо из скалы. Вот та струя реально ледяная, как положено горной реке.

alyona/100510_181709.jpg, alyona/100510_182428.jpg:

  

Когда мы вышли, переполненные эмоциями, было уже поздно, переодеваемся в сухое, едем вдоль реки в сторону Каша. Около 23х въезжаем в Kalkan, потом находим спуск к морю и спускаем велы по ступенькам 29 метров на огромный каменистый пляж. Хорошо, что все согласились спускаться и мы туда пошли. Следующий спуск к морю был не скоро.

moveton:100511_073147.jpg:

Море штормит. Немного заходишь и можно расслабиться, потому что по-любому подхватывает волной и прикладывает о дно. А дно в гальке, пусть и гладкой и мелкой.

Как здорово спать без палатки на берегу, слушая волны и глядя на звездное небо!

 

День 10й (11 мая). KalkanKaşKekova.

Проснулись от болезненных укусов комаров. Эти маленькие жуткие животные летали без привычного жужжания, от них невозможно было спрятаться в спальнике. А как хотелось выспаться наконец-то!

Море утром было спокойное, но купаться уже не хотелось. Поднимаем вещи обратно на дорогу. Вид бухты потрясающий. Вода бирюзовая и уже жарко.

Едем вдоль самого берега по отличной асфальтовой дороге. Все красиво, замечательно, но спусков к воде без применения альпснаряги по сути нет. По дороге к Кашу был только один маленький пляж. И на въезде в город цепочка городских пляжей.

На одном из виражей падает Саша. Для такой скорости повреждения незначительные - дезинфицируем, смазываем, заклеиваем. Останавливается машина (!) и нам предлагают отвезти в город (!). Отказываемся - все в порядке, просто ссадины. Нужно быть внимательными, просто нереальная красота вокруг совершенно отключает от действительности и встречные машины грубо нарушают эту идиллию.

Вьезд в город Каш - стройка, подъем, жара, пыльаздавленная змея на дороге:Странная машина - перфоратор долбит скалу.

Находим otogar (вокзал) - маршрутки ходят часто, но дорого (16 лир + вел чуть ли не за пол цены - в зависимости от заполнения багажного отделения). Едем к морю, по дороге купив еды, с трудом находим тень. Обедаем. Спим.

Таня и Андрей уезжают. У них по плану и купленному авиабилету возвращение на пару дней раньше. Уже на текущий момент наезжено 574 км, из них 54 грунтовых. Суммарный подъём: 8073 м. На третью категорию хватает.

Мы еще немного пережидаем жару - впереди 7ми километровый подъем, о котором было много упоминаний в отчетах. Но хочется сегодня еще куда-то доехать, поэтому в 16.00 выезжаем. По дороге осматриваем амфитеатр - очень уютный, домашний, с видом на море и бухту.

И все же нужно ехать. Как они здесь живут? Один из участков подъема в черте города настолько наклонен, что велотуфли съезжают по плитке. Их владельцев спасают ступеньки с края дороги. По ним можно идти, а велосипед катить. Все же медленно, но уверенно поднимаемся.

moveton/100511_171019.jpg:

Встречаем американца, который путешествует сам. Девушка поехала в цивильный тур кажется в Египет.

Едем в Кеково по правой (не основной дороге). Она не так загружена транспортом и думаю, что красивее.

Пытаемся доехать до темноты, вроде бы как обычно все реально, но: у Саши опять расходится камера. Можно сказать, что продукция фирмы BBB проверку на турецкой жаре не прошла. Пока идет заклейка ищем маркет, но ассортимент слабый и дорого.

Уже в темноте едем в Кеково. Быстро съехать ну никак не получается. Хотя здесь глобально и спуск, но он почему-то постоянно перемежается подъёмчиками метров на 20-30.

Кеково - уютная бухта, яхты, но пляжа нет! Спрашиваем у прохожих- пляжа нет! С трудом находим человека (на веле), который показывает направление. Идем туда (по жуткой дороге из булыжников), ничего не находим (дорога поворачивает влево от моря), возвращаемся. Саша заговаривает с девочкой на балконе - есть ли пляж? - нет! - а где море (deniz)? Она просто показывает вокруг - вот! Отлично!

Но удается узнать, что для выхода на пляж нужно свернуть с этой дороги через несколько метров.

Идем, сворачиваем, находим поляну, ставим палатку (слишком много живности вокруг), ужинаем. Алёна, раз мы всё таки спустились к морю, два раза пытается дойти до моря. Оба безуспешно: тропка петляет между камней среди деревьев и кустов, но моря не видно. Ну и ладно, хочется спать. А вот поспать удалось не особенно. Хоть мы в этот раз и в палатке, но её сетка слегка порвана, а зашить перед походом не удосужились. Теперь через дырочки легко влетают стаи комаров. Пожалуй, здесь было самое комариное место за весь поход.

moveton/100512_064555.jpg:

 

День 11й (12 мая). КековоФиникеChimerasОлимпос.

Собрались таки в 8.00! Но не вышли, т.к. пошли смотреть развалины крепости и гробницы на берегу (не в той стороне Алёна море искала вчера ночью!)

Выехали в 8.30. В городе увидели собирающихся выезжать велотуристов - американцев с баулами. Пообщались. Они катаются по Турции (с заездом в Грецию) уже 2 месяца. По виду пенсионеры, но едут мощно - догнали нас потом на подъеме (подъем как обычно знатный) и совсем обошли на изгибе дороги (мы фотографировали очередной каньон).

Дорога вдоль моря живописна (как всегда). Доезжаем до поворота на Миру, опять заклейка камеры у Саши. Мы едем вперед, пока одна пара клеится, вторая скупается в супермаркете. Потом уже вместе доезжаем до городского пляжа с торчащим из земли краном с водой. Останавливаемся на обед, стирку, сон. Пляж вызывает хорошую зависть: мелкий городок и при этом длинный ухоженный (видели, как приезжала пожарная машина поливать растительность) пляж, оборудованный и водопроводом и детскими площадками. И всё это на шару. При том, что посещаемость этой радости примерно по человеку на километр береговой линии.

Решаем, что в Миру не поедем - очередные гробницы и развалины в такую жару не прельщают, а попробуем доехать сегодня до Химер, чтобы посмотреть на них ночью. Следующую ночь оставлять для них слишком шикарно - потом надо будет проехать 100 км за день + осмотр Анталии + в аэропорт - рискованно.

Выезжаем в 16.00, 23 км до Финике пролетаем совсем незаметно (попутный ветер, почти нет подъемов). Финике - уютный портовый городок - опять бухта, яхты, пальмы, пляжи с бирюзовой водой.

Финике - Кумлуджа. Здесь уже есть места для ночевок на берегу. Проехали быстро, на одном дыхании.

moveton/100512_190118.jpg:

Потом решаем ехать по трассе (чтобы не заблудить), и впереди - перевал. Отдых перед подъемом в сосновом лесу, подъем уже в темноте. Вот и какой-то поворот направо. Написано «Adrasan». Костик, повтыкав в GPS, решает, что нам туда. Слетаем на сотню метров ниже. Уверенности сильно убавляется, потому что по GPS мы уже едем где-то в пустоте. Тормозим проезжающую машинку. Типа едем правильно, а внизу надо будет налево. Хорошо, продолжаем скатываться. Здесь спуск совсем другой, чем в Кеково прошлой ночью. Спуск идёт постоянно, но дорога асфальтовая достаточно условно. Мало того, что сама по себе узкая, так ещё и часто с боков занесённая галькой. На более-менее асфальт можно расчитывать только на осевой линии. В общем разгоняться стрёмно.

Указатель налево. До Олимпоса 10 км - ну рядом ведь, грех не доехать! Мы его таки находим, ищем гору с Химерами. Проходим через развалины Олимпоса на пляж (нам объяснили, что там можно пройти), долго тащим велы по пляжу, спрашиваем сидящую на песке парочку, они выводят нас через отель и показывают направление. Теперь едем по табличке к огненным химерам (Yanartaş). Еще 4 км. до Chimeras, там кемпинг, проход платный - 3.50 лир/чел. Хозяин разрешил остановиться прямо на территории (в палатке - за 20 лир), но с условием рано утром уехать. Ужинаем за столом во дворе, наблюдаем сборы россиян. Девушки на каблуках. Как они ходят по пешеходной тропе дальше, не понятно.озяин приносит чай (угощает - no money) - очень кстати, спасибо ему.

Доходим до цели (подъем по каменным ступеням) через 20 мин. вместо обещанных 50ти - и видим всю ту же русскую компанию, пьющую водку у нижнего огня. Компания приглашает к себе. Их не смущает, что мы с Украины. Они пьют «Хортицу», а значит тоже немного хохлы. Поднимаемся выше, чтобы не слышать шум и пытаемся настроиться на чудо.

sailor/100513_014602.jpg:

Саша засыпает прямо у химер. Фото на память: необычно, стоит посмотреть, но не более: Как сказал Слава: идет газ, горит огонь. С точки зрения примусятника все естественно и нормально, ничего особенного.

Спускаемся, уходим из кемпинга: во дворе пьет-гуляет русская компания, все равно спать не дадут, да и не уютно тут - проходной двор.

Долго ищем место для ночлега, хотелось утром выспаться, но склоны слишком отвесны, либо находятся в чьем-то владении (слишком популярное место).

Падаем прямо на пляже, понимая, что утром будет жарко и даже купаться не хочется, хоть море совсем рядом - тихое и ласковое. День закончен в 4:20. Рекорд.

 

День 12й (13 мая). ОлимпосАнталья.

Первые существенные (после 8:00) солнечные часы проходят в полном разброде. Кто-то ныкается в ближайшую понравившуюся тень, кому-то не лежится. Саше солнце напекло так, что он подорвался в местный магазин и купил там пять рулонов скотча.

Через некоторое время хозяин дома, стоящего чуть дальше разрешил перебраться в тень его деревьев. Готовить на горелке он нам там не разрешил (религио) - приготовили суп в соседних кустах, покушали. Сделали вид, что собираемся таки сходить в Олимпос, прилегли на 5 минут...

Проснулись в 16.30, искупались, пообщались с хозяином Ибрагимом - интересный чел, родом из Стамбула, объездил пол мира. Выйдя на пенсию, переселился из большого города сюда. Машина, лодка, прочее хозяйство. Хорошие в Турции пенсии.

При подъеме обратно на перевал то обгоняем, то отстаем от бегуна, совершающего пробежку. В результате он убегает вперед (мы отдыхаем, делая вид, что фотографируем красоты) и на обратном пути сообщает нам с улыбкой «two turns». Обманул, было раза в два больше.

На уровне 320м выезжаем на трассу D400, по которой начиналась прошлая ночь. На указателе вниз написано «Çıralı». Вот до чего надо было вчера доехать.

alyona/100513_182158.jpg:

По трассе подъём продолжается до высоты 360м. Очень мрачный участок. Всего одна полоса в каждом направлении и по ней носятся громадные автобусы. Остаётся только неторопливо катиться по раздолбаной узкой обочине. Асфальт после дня ещё мягкий, колёса липнут к битуму.

После перевала становится гораздо веселее. Дорога расширяется до полутора полос, можно отпустить тормоза и лететь по проезжей части набирая до 66 км/ч. Турки относятся к нам с полным пофигизмом и спокойно обходят через двойную сплошную.

Проезжаем по границе Кемера, заезжаем в Göynük за продуктами. Место явно не для нас: цены в 3-4 раза выше обычных городов, при этом крана в магазине нет. За водой пришлось дополнительно заехать в мечеть.

Щит «Antalya. Nüfus 956000. 40 km».

moveton/100514_092616.jpg:

Съезжаем на пляж между стройкой и рекой и становимся на берегу. Уже традиционное купание.

 

День 13й (14 мая). Antalya.

Встаем с солнцем - торопиться вроде бы не нужно, но ехать по жаре не хочется. Купаемся, завтракаем.

На выезде с пляжа встречаем девушку и парня из Петербурга - расспрашивают - как катаемся, рассказывают, что в 3х км. отсюда есть водопад, каньон (по их словам красивый). Возвращаться не хочется, сомневаемся, что он нас поразит (тем более он для пешего осмотра), но информация полезная. Слово «водопад» написано на камне в месте съезда на пляж. Стало понятно почему.

Дорога в Анталью красива, было несколько пляжей (только не понятно - частных или городских). Потом, справа от дороги, обрыв. Несколько туннелей:

alyona/100514_100231.jpg:

Въезжаем в город, крутимся по старому центру (остальной город не впечатляет - стандартные дома), покупаем сувениры:

Едем дальше - парки, спортивные площадки, рыбаки... Осматриваем знаменитый водопад.

В маркете тратим все лиры на рахат-лукум и оливки, на последнюю мелочь покупаем апельсины:

Едем в аэропорт дорогой вдоль реки, набираем по дороге воды у мечети. Дорога огибает всю взлетную полосу справа. Останавливаемся в сосновом лесу, готовим ужин, провожаем взлетающие самолеты. Хорошая поляна, тут можно ночевать.

Едем в аэропорт (в 22.00), нас пытается не пустить (на велосипедах нельзя) охранник стоянки. Сначала пытались объясниться, потом просто проезжаем дальше. Разбираем и пакуем велосипеды, вход оказывается не там, где выход, но тележки решают проблему переноса багажа. Тут уже известно, что вес не проверяют, так что не стесняемся кучу груза сдавать примотанным на раму.

 

День 14й (15 мая). Отлёт.

Ещё одна хаотичная ночь. Пакуемся. Периодически прогуливаемся в аэропорт смотреть на табло вылетающих рейсов. Этот рейс уже один раз перенесли на сутки раньше (хорошо, что нам смогли об этом неделю назад сообщить). Мы уже морально готовы, что его могут перенести ещё назад. Готовились зря, в этот раз всё по графику.

Радует, что здесь нормально воспринимается желание пассажиров поспать. Кресла объединены в секции без промежуточных подлокотников и никто не наезжает, что спать на них нельзя.

В 5 утра первые подходим на посадку. А вот тут-то нас и ждёт засада. Двоих пропускают, а двоим говорят, что их нет в списках. Тщетно мы показываем свои билеты, на которых сразу указано туда-обратно и твердим «it's impossible!». Ответ знакомый - где вы покупали билеты? Туда и обращайтесь! Требуем представителя авиакомпании (ХОРС - запомните и не летайте!) - он не понимает по-английски и толку от него никакого. Подходит мужик, трясет какими-то билетами (такими же как у нас) и пытается доказать, что нас там нет. Это представитель фирмы «Sam» - естественно, нас там нет, мы же не у них покупали билеты.

- Где вы жили?

- Какая вам разница, где мы жили?! Вот билет!

Сложно изменить шаблон отдыха у них в сознании.

Звоним Сергею Петровичу (представителю ХОРС в Одессе) - это в 5 утра! Сорри, но что же делать? Он дает телефон представителя ХОРС в Киеве, тот находит нас в списках и говорит между какими фамилиями мы в списках (!). И как раз тут уже оказывается, что уже не надо. За это время подошёл ещё какой-то местный парень, перечитал списки и отлично нас всех там обнаружил.

Вот и все. Мы летим домой. Смотреть из самолёта особо не на что. Под нами почти везде плотно затянуто облаками.

 

 

Заключение и выводы

 

  1. Самолёт — это нормально, если живёшь в Киеве. Из Одессы регулярные рейсы только в Стамбул, а чартер — это азартная игра. Хотя, можно рассмотреть вариант прилёта в Стамбул и дальше автобусом. В турецком автобусе гораздо комфортнее, чем в украинском микрике или украинском же аэропорту.
  2. Передвигаться автобусами между крупными автостанциями группой в 6 человек ещё вполне можно. Багажные отсеки в больших автобусах обычно достаточны, чтобы загрузить и велосипеды.
  3. Нужно ли торговаться? Вопрос сложный. Нам особо сбить цену не удавалось. Возможно, если на каждую покупку тратить по паре часов, можно сбить немного больше, но это сложно назвать эффективным расходом времени.
  4. Лиры надо покупать максимально быстро. Конечно, не прямо в аэропорту, а где-то в банке. На худой конец можно платить мелкими долларами, но не все возьмут. А если и возьмут, то не всегда согласятся на близкий к реальному курс. В одном городе нам пытались рассказать, что прямо сегодня «lira up».
  5. Оплата банковской картой в крупных городах. Работает, но не всегда. По моей гривневой Приватбанковской Mastercard Electronic банкомат лиры выдал (кстати, получилось по курсу НБУ и без комиссий). А вот терминал в магазине авторизацию провалил. Возможно потому, что эта карта требует ввода пинкода даже при оплате через POS.
  6. В начале мая уже очень жарко. Даже на высоте 1800м не холодно. Есть смысл для передвижения захватывать куски ночи. Дороги в Турции в основном хорошие, а современные фонари дают достаточное освещение для безопасного передвижения.
  7. С едой специфично. Мясных продуктов почти нет. Белки надо восполнять яйцами (если получится найти) или каким-то крупами. Со сладостями тоже не очень. Такого удобного для всасывания продукта, как сосательные конфеты, почти не встречается.
  8. С водой хорошо даже в мае, когда весенние речки уже попересыхали. Можно набрать в любом населённом пункте в уличном холодильнике (они не всегда работают, как холодильники, но водопровод к ним обычно подведен), магазине или, в самом тяжёлом случае, в мечети. Кроме того, довольно часто попадаются обустроенные родники прямо на обочине дороги. Так что достаточно возить запас воды на час-два. С другой стороны, твёрдо рассчитывать, что чётко на запланированном месте стоянки будет источник — это довольно рискованно.
  9. Нужно понимать, что Турция — это сплошная населёнка и не рассчитывать на уединённые места стоянок. С другой стороны, это самое население крайне приветливо и можно его не бояться.
  10. Дров почти нет. Надо планировать готовку еды на горелке на весь поход. Возить запас газа на две недели напряжно, дорого, а самолётом газ перевозить просто нельзя. Оптимальный вариант — мультитопливная горелка на бензине.
  11. Бензин в Турции крайне дорогой. Тем не менее, брать его стоит только на заправках. Там он хотя бы точно горючий. Заправок мало. Не понятно, где бензин берут сами турки, но первую неделю мы заправок не встретили вообще. Это при том, что каждый совершеннолетний турок ездит, если не на автомобиле, так хотя бы на мотороллере.
  12. И последнее. Турция — страна горная. Типичная дорога идёт под наклоном 8-10%. Не редкость и 15%. Нужно иметь хорошую физ подготовку и учитывать, что средняя скорость движения (без учёта остановок!) в 10 км/ч — это ещё неплохо.

 

 

Дополнения к отчёту, доступные только в электронной форме.

 

 

 

Высотные графики по дням.

Click here День 1 Click here День 2 Click here День 3 Click here День 4 Click here День 5
Click here День 6 Click here День 7 Click here День 8 Click here День 9 Click here День 10
Click here День 11 Click here День 12 Click here День 13

 



Hosted by uCoz