К перечню велопоходов

 

 

Подолье и Прикарпатье

отчет о велопоходе второй категории сложности, совершенном с 30 апреля по 9 мая 2011 г.

 

 

Маршрут: Каменец-Подольский – Хотин – РашковРухотин – Окно – Залещики – Торское – Нырков – Хмелевая – Беремяны – Золотой Поток – Лука – Великая Каменка – Пядыки – Перерыв – ПистыньПрокурава – Космач – гора Штавьера – гора РокитаМикуличинЯремча – пер. Переслоп – Зеленая – Пасечная – вдп. Манявский – Яблонька – Сливки – Ясень – Луги – Выгода.

 

Общий километраж – 608,4км

Продолжительность – 10 ходовых дней

Общее время движения 49 ч 13 мин

Средняя скорость 12,3 км/ч

Общий набор высоты – 7920 м

 

Схема маршрута

 

Участники:

Лищинский Дмитрий (руководитель)

Дубенко Сергей (механик)

Куимова Руслана (завхоз, медик)

Молодцов Федор (костровой, фотограф)

Воробьев Валерий (финансист)

 

Цель: Ознакомление с регионами Подола и Гуцульщины, посещение водопадов, замков, иных достопримечательностей.

Личные цели – получение опыта руководства походом, фотографирование, получение личного представления о местности и особенностях рельефа, погоды, дорог, активный отдых. Более конкретно – за цель ставилось посещение крупнейшего равнинного водопада Джуринский, Червоноградского замка, вкатывание в Карпаты через волнистый рельеф Подола, движение по хребтам на высоте в районе 1000м. Также маршрут проходил по водопадам бассейнов Днестра и Прута, предполагалось более детальное знакомство с архитектурными памятками Каменец-Подольского.

 

 График движения

День

Расстояние, км

Набор высоты, м

Время движения

Средняя скорость,

км

1

69,2

1112

5:22

12,9

2

79,4

1141

6:08

12,9

3

63,7

752

5:21

11,9

4

72,3

640

5:11

13,7

5

41,6

1068

4:28

8,9

6

44,2

1337

5:22

8,1

7

38,2

612

3:28

10,8

8

68,2

679

5:37

12,2

9

90,1

509

5:36

15,8

10

41,5

70

2:45

15,1

Итого

608,4

7920

49:13

12,3

 

 

День первый

Каменец-Подольский - Жванец - Хотин - Рашков - Рухотин, 69,2 км  

 

Интересное: старый город Каменец-Подольского, Хотинский замок, рельеф вдоль Днестра.

 

Из Одессы добирались до Каменец-Подольского поездом. Каменец-Подольский встретил нас утренней прохладой и ярким солнцем.



Click here
Новоплановский мост в г. Каменец-Подольский
Click here
Вид на водопад и крепость из каньона р. Смотрич


Высадившись, проследовали в старый город, в этот раз прошлись по северной его части – с Новопланового моста свернули направо, скатились к Верхней Польской Браме – величественному сооружению оборонительного характера. К сожалению, это многоэтажное здание находится в аварийном состоянии, однако довольно легко можно проникнуть внутрь и на стены, осмотреть планировку помещений, искусно выложенные своды и прочие образцы старинной кладки и перекрытий. Особенно красиво становится внутри, когда снаружи здания яркий дневной свет.

После Верхней скатываемся к Нижней Браме – там же находится небольшой автомобильный мост через Смотрич из старого города в сторону крепости. Здесь мы устраиваем завтрак. От облюбованного нами места всего триста метров до водопада с видом на бастионы крепости.

После завтрака следуем через мост на подъем к крепости, останавливаемся дляобозрения города сначала на валах новой крепости, затем следуем на полянку под старой. С поляны открывается вид на чудесный Турецкий мост – говорят, он единственный в мире, построенный параллельно реке. Здесь нас ожидает первая обнаруженная неисправность – отвалилась фрикционная плата переднего дискового тормоза, а запасных колодок нет, исчезли из продажи.. Пытались поставить запасной передний вибревк, однако пивоты не подошли к вилке «марзоччи», поэтому поставили задний тормоз как более важный вперед, а передний настроили тормозить о калипер.. В магазинах города ни калиперов, ни колодок для приличных велосипедов не оказалось, но по счастливой случайности под тормоз Hayes MX-3 подошли колодки от азимута (единственные, которые нашли на базаре), что нас повергло в шок и позабавило.



Click here
Панорама старой крепости в г.Каменец-Подольский


Наконец, закончив с ремонтом, выезжаем из города. Погода стоит на удивление жаркая, только чувствуется холодный воздух. Довольно скоро пересекаем Днестр и въезжаем в Черновицкую область, перед Хотином из оборудованного источника набираем воду на обед. В Хотине сегодня вход в крепость очень дорогой, продолжаем маршрут – выезжаем через улочки в северном направлении, через 1км переезжаем трассу, продолжаем движение по грунтовке вдоль сада. В Рашкове обошли велогруппу из Харькова. Обедаем за Орестовкой, на живописном лугу с видом на кручи Днестра, здесь нас накрывает первый дождь. Едем дальше, и уже через полкилометра видим уже разбитый лагерь на лугу – рано сдались ребята! Перед грейдером вверх попытались проехать вдоль Днестра по грунту, однако через километр уперлись в тупик и вернулись.

До вечера движемся по разной степени разбитости грейдерам. Вечером за Рухотином сталкиваемся с первым препятствием – вдоль берега пробраться в Гринячку не удается, посланная с рацией разведгруппа обнаружила, что дорога по маршруту под обрывистой береговой линией затоплена. Решаем завтра двинуться в обход наверх через Рухотинский лес, а пока останавливаемся на первую ночевку под Рухотином.



Click here
Колодец в с. Рухотин – аккуратный и функциональный.
Click here
Поиски проезда на место ночлега, берег Днестра


Расстояние - 69.2 км; средняя скорость – 12,9 км/ч; время в пути - 5 ч 22 мин; набор высоты по Google - 1112 м

 

 

День второй

РухотинРжавинцыБаламутовка – Окно – ТовтрыЗаставная – Залещики - Торское, 79,4км

 

Интересное: Рухотинский лес, лесок среди полей,

 

Утро выдалось погожим, вследствие невозможности кратким путем проехать под обрывом по маршруту первый час посвятили вытягиванию велосипедов на высоту дорог Рухотинсткого леса.



Click here
Подъем в Рухотинский лес
Click here
В лесу


Через 8,2 км от Рухотина выезжаем на грейдер перед с.Блыщадь, поворачиваем направо. Продвигаясь на запад, едем в направлении первой значимой точки нашего маршрута – Джуринского водопада, рельеф бугристый. Несколько тормозила группу простуда руководителя – меры приняты, однако меня пришлось разгрузить, чтобы мог ехать наравне со всеми и бороться с болезнью.

В районе села Окно сворачиваем с грейдера на грунтовые дороги. К сожалению, такие ориентиры, как ЛЭП по генштабу, иногда отсутствуют, и мы движемся по направлению по существующим грунтовкам. За селом обнаружилась обширная свалка, объехали ее правее. На развилке свернули по дорожке к леску, разросшемуся посреди полей, после которого уперлись в кажущееся бескрайним распаханное поле. Несмотря на довольно свежий ветер и переменную облачность, солнце припекало, и группа укрылась на обед в леске. Во время обеда разведка показала слегка наезженный вдоль леса и среди пахоты участок приблизительно в нужном направлении, по которому и выехали на нормальную грунтовку.



Click here
Обычные подъемы подола. Механизатор нарочно догнал и обдал пылью группу
Click here
Подъем в с Товтры


Проехав 11 км по полевым грунтовкам и жерстве, выбираемся на шоссе в районе с. Товтры, движемся на Залещики.



Click here
Берег Днестра в Залещиках
Click here
Выезд из Залещиков


Спустившись в Залещики, фотографируем с моста Днестр и кручи, далее выходим на подъем и по трассе бодро едем 16км до поворота на Торское.

 Погода немного портится, к вечеру не успеваем добраться до Джуринского водопада. В селе набираем воды, под начавшимся дождем сворачиваем, проехав село, за кладбищем направо, едем по грейдеру и останавливаемся в лесопосадке.

 

Расстояние - 79,4 км; средняя скорость - 12.9 км/ч; время в пути - 6 ч 08 мин; набор высоты - 1141 м

 

 

День третий

Торское  — Нырков — Червоноградский замок – Джуринский водопад — Хмелевая  – Скоморохи – Золотой Поток – Лука, 63.7 км

 

Интересное: Червоноградский замок и костел, Джуринский водопад. 

 

Утро встретило моросящим дождем, который шел с перерывами с вечера. По раскисшим грунтам выбираемся на наш грейдер, далее на довольно приличную асфальтовую дорогу на Нырков. Дождь становится настойчивее, обложило основательно – немного снижаем темп, движемся в дождевиках.

Через 5км перед Нырковым нам открывается тусклая панорама с видом на Червоноградский замок и костел в пелене дождя, хмурые экскурсионные группы взирают издали – замок и водопад, как на ладони, находятся на холме в низине, дорога туда сейчас почти непроходима для обычных автомобилей. Наш путь лежит как раз через замок, и мы осторожно съезжаем по глинисто-гравийному месиву среди потоков воды, ставших красными от растворенной местной породы. Есть информация, что именно с заброшенного и разрушенного ныне Червонограда пошла Червоная Русь (довершала разрушение Советская власть, взяв камень замковых стен и бастионов на строительство свинарника). Разбившись на группы, исследуем костел, замок и водопад. Архитектура поражает стойкостью кладки и продуманностью лазов и многоуровневых помещений. И сейчас можно выбраться на пару уровней выше – однако, дождь и отсутствие хорошего света не дают в полной мере насладиться видами и запечатлеть памятники архитектуры на фото.

 

 

Вид на Червоноград

Башни Червоноградского замка

 

 

Червоноградский костел

Джуринский водопад

 

Джуринский водопад – очень красивый. С высоты 16м он сбегает крупными ступенями в большую каменную ванну, под водопадом достаточно места, чтобы разбить хоть несколько лагерей. Сохранились остатки водяной мельницы, вода падает из небольшой заводи наверху.

Наш путь лежит дальше - по мосту над водопадом мы проезжаем-проходим на «дорогу» вверх, в лес Мужева.

 

Подъем в лес

Выезд из леса

 

Выкарабкавшись в совершенно мокром и грязном состоянии, выбираемся просеками на слегка дырчатый асфальт (5км от водопада) и следуем под дождем через ряд сел. Ехать не очень приятно – почти все время дует встречный холодный ветер, остановиться проблематично – даже делая отчетные фото, успеваем подмерзать. Температура воздуха – не выше 10 градусов, видно, как над речками поднимается пар – вода теплее воздуха. За Дулибами начинается грейдер, путь на Скоморохи пролегает через спуск к реке. За мостом мы останавливаемся у какой-то полуразвалившейся будки в зарослях, пользуемся затишьем и готовим чай с быстрым обедом.

Поднимаясь по серпантину, вновь встречаем асфальт, проезжаем Скоморохи, Возилов и Золотой Поток, ближе к вечеру дождь стих.

 

В поселке Золотой Поток

Примерно так часто выглядят центр села или поселка на Подоле

 

Памятуя о раскисших берегах, кручах и речном холоде, решили остановиться в дубовом лесу за два километра до села Лука, а воду набираем в Золотом Потоке. Последние 8км до места ночевки даже грейдером трудно назвать, перед Луками с облегчением поворачиваем направо в лес.

В лесу немного просушили одежду от тепла костра, жизнь налаживается!

 

Расстояние - 63.7 км; средняя скорость – 11,9 км/ч; время в пути - 5 ч 21 мин; набор высоты - 752 м

 

 

День четвертый

Лука  - Обертин – Великая Каменка – Пядыки – Перерыв – Никитинцы, 72,3 км

 

Интересное: переход рельефа от «подольского» к «карпатскому», каменные пустоши Прута с видом на Карпаты.

 

 

В с. Лука.

р. Днестр

 

Сегодня заканчивается наша большая разминка перед Карпатами: в последний раз пересекши Днестр, мы прощаемся с ним до следующего похода и наслаждаемся легким и ненавязчивым подъемом вдоль небольшой речки в сторону Обертина – кажется, закончились бесконечные спуски-подъемы Подола, и равномерный подъем положительно сказывается на равномерности движения группы.

 

Днестр за с. Лука

 

Стала заметна еще одна особенность новой местности – исчезновение повсеместных общественных колодцев, теперь в населенке приходится на поиски затратить больше усилий, либо просить воду у местных жителей.

 

Обычное дело в зпадных селах – памятники советским воинам, культовые фигуры и каплички, памятники воякам УПА одинаково аккуратно прибраны и ухожены, зачастую (как на этих фото) расположены рядом, в центре села

 

В Обертине поворачиваем налево, затем через 1км направо на Коломыю.

Проезжаем Великую Каменку, в Пядыках ушли налево через железную дорогу и проселки, но можно было продолжать двигаться по дороге, как оказалось впоследствии: перед Коломыей нас ожидает приятный сюрприз. Невнятная грунтовка налево, которой мы планировали объехать крупный город, превратилась в трассу, которая проходит и через Пядыки, по этой трассе мы с поворотом налево на круговом перекрестке  выехали на еще одну трассу и через 2км скатились через серерыв по привычным разбитым дорогам к Пруту.

 

Вид на р. Прут с моста за Перерывом

Обед на пустоши реки

 

Одна из крупнейших рек Украины удручила нас – сейчас она мутная и довольно узкая. Сколь хватает взгляда – широченное русло пересохло, река стала уже в добрый десяток раз, все усеяно камнями, песком и топляком. Для черновой помывки велосипедов и позднего обеда останавливаемся возле сростянка на берегу, который оказывается в прошлом островом, причем близким к противоположному берегу.

Впрочем, виды открываются очень любопытные – мы среди каменной пустоши, а вдали в мареве виднеются горы.

Панорама стоянки на реке Прут

 

Пока обедали, свежий ветер усилился, двигаемся по разбитым дорогам вдоль сел в направлении нашей следующей интересной точки – водопада в Шешорах. По пути проезжали через лесничество - лес хмурый, темноватый, но едется почему-то очень приятно. Близится вечер, а по маршруту – вереница сел, с ночлегом туговато, потому набираем воду и ищем место стоянки в окрестностях и селе Никитинцы. Здесь во второй раз опробовали связь по рациям – третья или четвертая разведка увенчалась успешным нахождением стоянки в полоске леса над болотцем прямо в селе в стороне от дороги, и группа собралась по рации уже на месте.

 

Расстояние - 72.3 км; средняя скорость - 13.7 км/ч; время в пути - 5 ч 11 мин; набор высоты - 640 м

 

 

День пятый

НикитинцыПистыньШешорыПрокураваКосмач – г. Штавьераур. Велике Пригодище, 41,6км

 

Интересное: потрясающие виды, обустройство жилья современного населения Гуцульщины, Шешорские водопады, встреча с поляками, подъем на г. Штавьера, красоты на пути движения по хребту.

 

Утро выдалось холодным и пасмурным, начало пути проходит по относительно целому асфальту. Сельские дома и дворы становятся все более изысканными, порой это просто образцы дизайна и вкуса. Колодцы оформляются в виде нарядных ваз и чайников, перед домами разбиты красивые палисадники, ухоженные газоны. Вероятно, часть этих  красот рассчитана на рекреационные нужды, однако больше похоже на зажиточные усадьбы, обитатели которых переносят на свое жилище свежие западные веяния в оформлении и благоустройстве – причем, в отличие от богатых жилищ Одесской области, чувствуется собственный вкус, традиционные линии и элементы. Каплички, «фигуры» весьма многочисленны и прекрасно оформлены, по-прежнему поражает соседство капличек и ухоженных памятников советским воинам и воякам УПА. Через 9,5 км сворачиваем налево на Шешоры, асфальт подремонтирован.

 

Въезд в с Шешоры

Шешорские водопады Серебряные

 

Въезжаем в Шешоры – здесь туристическая направленность чувствуется уже сильно, вокруг все особенно красиво, ухожено и пасторально, даже дорога утратила свои ямы – стоят латки, асфальт довольно свежий. Едем на водопад Шешорский Гук (или Серебряные водопады), расположенный на речке Пистынка. Свернув с дороги налево, через несколько сотен метров находим в окружении баз отдыха цивилизованный спуск к скалам водопада и пытаемся насладиться чистой природной красотой, абстрагировавшись от смурных межсезонных видов на базы. От места ночевки проехали 14км.

После водопада хороший асфальт как оборвало – снова востребован фигурный стиль вождения. Не добавляет комфорта и надпись в Прокураве (23км): «дорога на Космач в аварийном состоянии» - а ведь впереди мосты.. Впрочем, пробраться нам в Космач удалось, пусть и по дорогам, которые и грейдером не назовешь.

 

Позади – Прикарпатье

Въезд в Космач

 

В Космаче (30км) последняя закупка перед хребтом, набираем во фляги воды, греемся купленным чаем у придорожного магазинчика. Становится очень холодно, ветер пронизывает через виндстоппер, учитывая вечно влажную одежду, температура воздуха не выше +5.

Отступление на тему экипировки: в соседнем с продуктовым магазинчике отыскиваются недорогие флисовые перчатки, счастливчики среди нас успевают их разобрать. Мне еще предстоит убедиться, что в боевых условиях мои тонкие демисезонные полные перчатки тоже как-то работают, хотя в родных местах при +5 пальцы в них немели, теряли силу и переставали переключать передачи. В Карпатах это было на протяжении десятка километров – потом пальцы обрели подвижность, даже в мокрых и частично порвавшихся перчатках!

С некоторым трудом находим ответвление от дороги на нужный нам хребет, в направлении горы Штавьера (через 2км от начала села, за церковью). Начало подъема довольно обычное – грязная и сильно разбитая дорога. местами подъемы круче, метами положе.

 

Возле старой хаты села на подъеме

Подъем по жилым склонам

 

После того, как довольно скудные жилища местных жителей закончились, поднимаемся некоторое время с велосипедами пешком – ехать могут далеко не все, да и проехать 50 метров – невеликое счастье.

 

Почти закончилось село, взгляд назад

Подъем на г. Штавьера

За очередным поворотом дорога потеряла сходство даже с лесовозной – больше всего напоминает разбросанные продольные канавы с довольно скользкими даже без дождя кручами. Впереди – стенка из леса с петляющими кручами, и компьютер давно уже не показывает текущую скорость, так как велосипеды переволакиваются в одиночку только некоторыми, и скорость этого восхождения удручающе мала – больше приходится бороться, чтобы конь не уехал обратно, да надеяться, что сейчас не пойдет какой-нибудь дождь.

 

Дорога на г. Штавьера

 

Впрочем, все эти трудности преодолеваются довольно бодро и весело, временами можно оглянуться назад и в очередной раз убедиться: мы – в Карпатах.

Почти выбравшись на Штавьеру, останавливаемся возле небольшой избушки. Поначалу планировали быстро пообедать, пользуясь такой защитой от ветра, да и панорама открылась потрясающая, однако пошел мокрый снежок, и мы поспешили выбраться на саму гору, чтобы не поскальзываться потом на раскисшем грунте. Гора (36км) встретила нас капличкой и крытой (пусть и дырявой) беседкой со столом и кострищем. Впрочем, все сгрудились у костра – на термометрах дело быстро пришло к нулю. Ощущения были очень странные – по горе туда-сюда, старательно обходя нас и костер, в полной тишине быстро проплывают мглистые облака, обдавая холодом. Под елями за беседкой – очень холодно, будто они скрывают морозный воздух под собой от всего света. Холодно и тихо.

Пообедав и зафиксировав минус на термометре, мы двинулись дальше по хребту. Движение было затруднено: в плохом смысле - грязью раскисших следов «хозяйствования» человека, поваленными деревьями и раскисшим грунтом; в хорошем смысле – пострясающими красотой видами при очень тихой погоде..

Панорама с хребта

 

Перед очередным подъемом, в нескольких км по хребту от Штавьеры, обнаруживаем у коновязи и каплички незапланированный источник со вкуснейшей водой.

 

 

Найденный родник (рядом видна капличка)

Подъем по хребту

 

Отмечаем его, набираем воды на ужин и завтрак и спокойны – теперь просто ищем ночлег по дороге. Он отыскивается по дороге в лесу, рядом с урочищем Великое Пригодище. Имеются относительно ровные места под палатку и крытая скамья-стол. Только стали разбивать лагерь – в полной тишине пошел снежок, картина была волшебной, на душе почему-то радостно – и от пройденного пути, и от красивых пейзажей, и от легкой сюрреалистичности происходящего (незря в поезде кое-то воскликнул что-то типа «Хочу снег в походе!»). После постановки лагеря кое-кто даже развлекся игрой в майские снежки.

 

Дорога в лесу на хребте

Снег в лагере

 

Расстояние - 41.6 км; средняя скорость - 8.9 км/ч; время в пути - 4 ч 28 мин; набор высоты - 1068 м

 

 

День шестой

ур. Велике Пригодище – гора РокитаМикуличинЯремче – пер. Переслоп, 43,2 км

 

Интересное: виды с хребта между г. Штавьера и Рокита, спуск в Микуличин, водопад Пробий в Яремче, поиски путей на вдп. Девичьи Слезы и перевал Переслоп, выход на перевал. Забегая вперед – было интересно разбирать блукания по хребту Подбуковцом в поисках перевала – по причине отсутствия его обозначения на генштабовских картах и неправильного обозначения перевала и дороги с него  на картах просторов интернета.

 

Утро не преподнесло сюрпризов – как обычно, собрались и двинулись по хребту, собирая на фотоаппарат виды и старательно объезжая напитанные водой колеи – вода в них отстоялась до хрустальной прозрачности, впечатление местами усиливала лёгкая корочка льда. Кое-кто, понадеявшись на технику, не преминул искупаться в обширной луже, за что поплатился подмерзанием в ноги на спусках.

 

На хребте

Проехали газовую вышку и особое промышленное бездорожье

 

Путь по хребту все время берет левее, но довольно легко читаем – наша промежуточная цель показывается время от времени, это триангулятор на горе Рокита. Перед подъемом на гору – головокружительный спуск по мягкой грунтовке, с мягкими же виражами и буграми – просто море удовольствия!

Панорама с хребта

 

Под триангулятором (9км от ночевки по хребту) немного приваливаем, фотографируемся и отправляемся на спуск в Микуличин. Спуск не из гладких, да и сыроват, с каменистыми ступенями и просто валунами и сыпухой, однако даже полные аматоры даунхилла получат здесь массу удовольствия – при хорошей технике и велосипеде можно замечательно спускаться на приличной скорости, местами проезжая напрямую через белый лес и заодно экономя тормозные колодки. Конечно, все мы разные, поэтому лидер и замыкающий двигаются с приготовленными рациями.

 

Триангулятор (г. Рокита)

Подъем

 

Собравшись в Микуличине (15км), быстро заезжаем налево по мосту в прекрасно оформленный магазинчик при знаменитой пивоварне. Внутреннее оформление надо видеть – оно еще не закончено, но соперничает с карпатскими видами!

Вернувшись на маршрут, едем в Яремче. Со стороны Микуличина заехать на водопад  Пробий довольно проблематично, как и выехать дальше в Яремче – в том месте трасса раздваивается и нужно это дело или переходить, что рискованно, или как-то объезжать, что мы и сделали. Водопад, конечно, красив, местные заведения оформлены традиционно красиво, но один из самых важных итогов – на крупном «этническом» базарчике многие приобрели шерстяные носки, так как погода практически и не намеревается дарить нам температуры выше пары градусов тепла.

  

Перед Яремче

водопад Пробий в Яремче

Строения рынка и ресторана в районе водопада

 

После въезда в Яремче (28км) для того, чтобы попасть на перевал, необходимо проехать от Пробия до поворота налево на железнодорожный переезд (около 1,7км). Далее мы вновь свернули налево и двинулись по дороге на водопад Девичьи Слезы, но не тут-то было – уперлись возле речки Жонка в забор, за которым находится здание лесничества. На территорию проехать можно, и даже практически сразу набрать воды из минерального источника, но дальнейший проезд вдоль реки запрещен и перекрыт забором. Пешая разведка показала – на месте первого разрушенного мостика переправиться можно, но решили искать и дорогу на перевал. Пока готовился обед, разведка обнаружила верхнюю дорогу на перевал, она начинается от поворота на на страусиный вольер (также имеется табличка «Ведмежа гора»). По этой дороге открыты веломаршруты на водопад, перевал и т.д.

Перед началом движения начинает идти дождик, дорога вверх грязная, скользкая и кочковатая – все как и положено. По мере продвижения вверх дождь переходит в снег. Как финальный аккорд небо проясняется и светит солнце, однако мелкий снег так и сыплется – картина сюрреалистичная: мокрые грязные мы на грязном подъеме в искорках снега, блестящих на солнце. Настроение приподнятое. Через пару километров обнаруживаем табличку «водопад 200м» и «перевал Переслоп 5,4км».

  

По дороге на перевал Переслоп

Водопад Девичьи Слезы

Снег и солнце после дождя

 

Двести метров вниз на водопад оказались по ощущениям – в высоту, а на перевал.. На перевал сегодня нам не было суждено попасть. Реальная дорога подозлительно уходила вниз, как оказалось. Мы же потащили велы на затяжной подъем – его направление до последнего совпадало с имеющейся в плане маршрута отметкой, впоследствии оказавшейся неверной. Правда, такой выбор маршрута – на хребет – оказался очень живописным, что было бы невозможно при более низком подъеме на перевал ив отсутствие там просветов.

 

Форсирование речек

Подъем по неверному пути на перевал. Очень живописно.

 

Вечерняя панорама с высоты перевала (с самого перевала ничего не видно)

 

Двигаясь к нашей неправильной точке и даже проехав ее, перевала мы так и не нашли, зато почти на треть проехали хребет Поддубовцом и выехали к полонине Щивка, но тут стало окончательно ясно: мы на хребте, перевала в точке нет, нужно становиться на ночлег. Вернулись на номинальную точку перевала – рядом расположен открытый дворик с закрытым одноэтажным домом. На крыльце установлен стол, имеется стационарный очаг-мангал и поленница. Дежурные приготовили на очаге ужин из макарон (на собранном хворосте, дров неизвестных хозяев мы не брали), но ни погреться, ни посушиться там не удалось. На дворе уже вовсю стоял мороз, и все собрались на ужин в одной палатке, заодно и погрелись перед сном. Морозец был таков, что конденсат осыпался льдом с тента уже после минуты открытого тамбура.

 

Расстояние – 43,2 км; средняя скорость – 8,1 км/ч; время в пути - 5 ч 17 мин; набор высоты -  1337 м

 

 

День седьмой

пер. ПереслопЗеленая – Пасечная – Буковое – плато над Буковым, 38,2 км

 

Интересное: горные речки и виды вдоль Зеленой и Пасечной, Бухтивецкие водопады, поиски дорог на Манявский водопад, живописное плато над Буковым.

 

Утром я предпринял разведку старой просеки (на генштабовских картах ее не было). Прошел вниз около полутора километров, отметил несколько проходимых буреломов, но такой путь выхода с перевала был отметен как ненадежный, и верно – по новой карте просека вела в тупик. Перевал по новой карте должен был находиться ниже нашей точки выхода на хребет – туда мы и двинулись обратно по кажущейся теперь неприступно крутой дороге. Через 1,5км спуска был обнаружен обелиск перевала и практически уже ненужная карта местных дорог. С перевала уходит новая, довольно ровная и широкая каменистая грунтовка – ее нет еще на спутниковых картах. Вообще, спутниковая информация содержит в этом районе целых три неверных ключевых момента:

- новой дорогой отмечена… река!!! – с приложенной реальной фото..

- в конце этой «дороги» экстраполирован перевал на хребте – там мы его и безнадежно искали.

- мост через реку Зеленица внизу разрушен (на фото из Интернета – еще цел), переправлялись по прокинутым доскам, переволакивая велы на крупных ступенях.

  

Перевал Переслоп

Новая дорога на Буковель, по слухам

Переправа по остаткам моста

 

Далее мы следуем по дороге вдоль реки Зеленица в Сторону крупного поселка Зеленая. По дороге происходит ряд поломок, совмещаем устранение с обедом. Пока все это происходило, погода поменялась десяток раз, но бешено несущиеся облака почти не принесли дождя на наши головы – только мелкий снег и крупинки града.

 

с Зеленая, мост в селе

 

Пообедав, довольно споро продвигаемся до Пасечной, где у поворота на Бухтивецкие водопады (26км) можно закупить продуктов, а сразу после моста полюбоваться очень красивым Малым Бухтивецким водопадом. Перед мостом имеется карта туристических маршрутов. Фотографируем ее, однако не забываем, что маркировка этих маршрутов очень неуловима..

 

Малый Бухтивецкий водопад

Школа в с Буковое (учатся 4 ученика)

 

Спустя 4,5км затяжного подъема попадаем на красивые Бухтивецкие водопады, их здесь два.

 

Бухтивецкий водопад

Подъем на плато над Буковым

 

Далее требуется проехать на Манявский водопад, однако пеший маршрут, по словам встретившихся туристов, завален буреломами, разведка по этой дороге также показала сильную велосипедную непроходимость уже на первых сотнях метров. Решили ехать по грунтовке через боковое направление на Бытков, поднимаемся по крутой и раскисшей тропе. Местные дети рассказывают, что дальше дорога трудна даже для пешеходов, придется идти по карнизу. Учитывая это и фактор времени решаем остановиться лагерем здесь же, на живописном плато – благо рядом внизу течет чистая речушка, а погода позволяет в остаток вечера просушить вещи и спальники.

 

Виды с плато над Буковым (1100м)

 

Сегодня мы сушимся, фотографируем и отдыхаем, а утром предстоит ранний подъем, чтобы со свежими силами одолеть переход к Манявскому водопаду.

 

Расстояние -  38,2 км; средняя скорость – 10,8 км/ч; время в пути - 3 ч 28 мин; набор высоты - 612 м

 

 

День восьмой

плато над Буковым – Пасечная – БытковМолодков – Маркова – Солотвин – Яблонька – Сливки – Ясень, 68,2 км

 

Интересное: снежное утро (глубина покрова около 10см), необычные погодные условия движения по маршруту, вечерний сюрприз с мостами

  

Ночь, начавшаяся глубоким звездным небом, выдалась очень беспокойной – сильные порывы ветра, злобно барабанящие по тенту какие-то осадки. Утром перед нами предстала очередная удивительная картина: вместо весенней зелени повсюду виден пушистый снег глубиной около 10см, скрытый пеленой огромных падающих снежинок.

 

Утренние фото. На первом фото снеговичок.

 

Мороза не было, но и оптимизм по поводу Манявского водопада сошел – необходимо спускаться вниз и объехать этот массив, проблемный даже в благоприятных погодных условиях.

 

Утренние фото

 

Завтрак прошел в легком недоумении, граничащем с восторгом – такой снег, и в мае! Старт отложили, нужно было просчитать изменение маршрута, да и не сфотографироваться на фоне такой красоты с велосипедами, извлеченными из общего сугроба, было совершенно невозможно!

Между тем, снег перестал сыпать, и мы стали свидетелями ряда маленьких чудес – вначале наблюдали, как «проявляются», как на фотографии, дальние окрестности и вершины, а затем мы оказались под потрясающе голубым и солнечным небом! Впрочем, было совершенно ясно, что это – не последний сюрприз, и нужно отсюда быстрее выбираться, чтобы попасть под следующие темные надвигающиеся тучи на более или менее ровной и твердой дороге.

 

Движение к Пасечной

Перебираемся на тропу

 

Проезжаем по плато, осторожно спускаемся по тающему снегу к речке. После небольшого брода поднимаемся вчерашней раскисшей дорогой в Буковое, далее скатываемся к Пасечной.. По дороге несколько раз выходило солнце, именно такой момент застал нас уже на устье Бухтивца.

Вид с моста в Пасечной

 

Следуем вдоль Пасечной до поворота на Бытков. На этих участках пришлось непросто – вокруг все сильно заволокло, и мы ехали под довольно сильным встречно-боковым мокрым снегом, переходящим в мелкий град. Дорога еще не скрыта талыми потоками, и многочисленные ямы удается объезжать. От поворота на Бытков (17,5км) тянется неприятный затяжной подъем против встречно-бокового ветра, временами приносящего морось. Один просвет голубого неба дает надежду, что погода может поменяться, а вот в направлении направо на МолодковБыткове повернули на 24км) обещанной «генштабом» дороги практически не было – грейдер-сыпуха, на спуске по которому в группе падают два человека, к счастью, без серьезных последствий. Здесь же на подъеме мы вновь попадаем под ставший привычным снег и следуем по нашей страшненькой дороге до поворота налево на трассу в Молодкове (30км).

 

От Быткова до Молодкова. Продолжает идти мокрый снег

 

По довольно приличному асфальту проскакиваем Маркову, Солотвин, останавливаемся на привал перед поворотом налево на Яблоньку (39км) пользуясь более или менее благоприятной погодой, закупаемся, в найденной придорожной низинке быстро обедаем, купив чай в придорожном заведении, занимаемся ранами и ремонтом. По несчастливой случайности сегодня масло было помещено в отсек с колодками, там раздавлено, и нужная пара колодок испорчена – поэтому пришлось доставать горелку и выжаливать масло, что не всегда помогает. В нашем случае все получилось, нужные колодки были установлены, тормоза отрегулированы.

 

Перед Яблонькой. Яблонька

 

До поворота на Сливки шли с удручающе малой крейсерской – 15км/ч, ветер немного поменялся и стал снова встречно-боковой. На самом повороте быстро чистим и смазываем цепи, следуем по постепенно ухудшающейся до состояния гравийной грунтовки дороге до Сливок, где имеем надежду выйти на трассу. Надеждам не суждено сбыться в полной мере – «трасса» угадывалась не везде, была покрыта чудовищным количеством ям с участками бездорожья. Что же будет, когда мы съедем в сторону Лугов в Ясене?! Впрочем, туда и так очень не хочется – впереди за рекой сплошная пелена.

Доехав до поворота на Луги (67,5км), упираемся в довольно давно разрушенный мост. Уточняем у местных, что чуть ниже по течению есть мосток, далее – все покрыто завесой тайны, но сообщение этой дорогой с Лугами и попутным селом давно не производится, а дорога туда была очень плохой еще до разрушения мостов. Переправившись через мосток шириной в два бревна с боковой перилой, оказались на заливном лугу.

 

Вид на остатки моста через малый поток в Ясене

Временный мост-бревно

 

Спускался вечер, пошел дождь, поэтому, перейдя через небольшую канаву, останавливаемся у заводи и обустраиваем лагерь. Костер разжечь из мокрых местных веток разжечь не удалось, потому ужин был приготовлен на газовой горелке в тамбуре, ужинали здесь же, в палатке.

Важная информация: в ссень стартует автобус на Львов – отсюда реально эвакуироваться.

 

Расстояние – 68,2 км; средняя скорость – 12,2 км/ч; время в пути - 5 ч 37 мин; набор высоты - 679 м

 

 

День девятый

Ясень – Сливки – НебыловПерегинское – Дуба – Верх. Струтинь – Долина – Болехов – Верхняя Луковица – ЖулинРозгирче, 90,1км

 

Интересное: грунтовые дороги от Болехова к Розгирче, скальный монастырь в Розгирче.

 

  

Утренние виды с лагеря

 

Утро выдалось солнечным. Но по запланированному маршруту на Луги не поехали – искать переправу, подниматься вверх по течению по сомнительной дороге, несколько раз перескакивавшей через реку для вымокшей и уставшей от перемен погоды группы было излишним, мы объехали участок по довольно убитым асфальтовым дорогам.

 

По пути на Долину

 

Официальный финиш был в г. Выгода, но мы проехали в 5 км через г. Долина, чтобы успеть заночевать перед электричкой со Стрыя во Львов в с. Розгирче, где должен был находиться скальный монастырь. За Долиной мы были через 44км.

 

Монумент в Долине. Завершение похода.

 

Проехав Болехов (59,5км), отклоняемся на грунтовые дороги с огромными лужами, но они идут с небольшим уклоном вниз после подъема, да и погода наладилась 0 небо прояснилось, температура, наконец-то, перевалила за отметку в 10 градусов тепла. Отрезок пути до Жулина оказался сплошным удовольствием, в самом Жулине (74км) мы осмотрели снаружи красивый костел, затем свернули на Розгирче по хорошему асфальту.

 

Дорога в Розгирче

Костел в Жулине

 

В Розгирче (82,5км) нас разочаровали: монастыря нет, есть скалы Довбуша. Отчаявшись их найти даже по наводкам местных, мы набираем воды, выезжаем чуть выше села, находим удобную полянку и… оказываемся под искомыми скалами Довбуша! Поднявшись по крутому буковому склону, мы обнаружили все-таки древний скальный монастырь с массой вырезанных на камне икон, надписей.

 

Скальный монастырь в Розгирче. Отдых на вершине монастыря с видом заката.

 

Внутри келий стоят иконы, в одном из нижних залов – потрясающая акустика, сверху на небольшом скальном плато установлен крест, а с площадки открывается спокойный и красивый вид на закат. Монастырь датируется Х веком, однако расцвет свой он пережил в IV-VI веках.

 

Расстояние – 90,1 км; средняя скорость – 15,8 км/ч; время в пути - 5 ч 36 мин; набор высоты - 509 м

 

 

День десятый

РозгирчеДулибы – Стрый, Львов, 41,5км

 

Интересное: Переправа через Стрый по нефтегазопроводу, прогулка по Львову.

 

 

Подъем на нефтегазопровод через р Стрый (длина до 400м)

На переходе

 

С утра переправились по нефтегазопроводу через Стрый, вышли на трассу и по ровной отличной дороге докатили до Стрыя. Два часа – и мы выгружаемся во Львове, подивившись «западным» вагонам – в каждом, помимо традиционных дверей на концах, есть двери и очень просторный тамбур посередине – там мы и размещали велосипеды.

 

 

 

Помывка велосипедов. Во Львове.

 

Во Львове мы попали с корабля на бал: праздновался день города, и движение, наплыв народу были сумасшедшие. Однако это не помешало нам отлично покататься по городу, отмыв велосипеды слабой струей из водомета на автомойке рядом с пригородным вокзалом!

Вечером мы успешно погрузились в наш поезд и укатили в Одессу, рассматривая фотографии, на которых были запечатлены кусочки нашего необычного майского похода!

 

Расстояние – 41,5 км; средняя скорость – 15,1 км/ч; время в пути - 2 ч 45 мин; набор высоты - 70 м



Hosted by uCoz