К перечню велопоходов

Велопоход по Бессарабии

7-10 февраля 2009 г.

 

Нитка маршрута:

            Одесса – Маяки – Сарата – Арциз – Болград – Измаил – Одесса (поезд)

            Общая протяженность (от дома до дома) около 300 км   

Схема маршрута

Этот поход задумывался, как зимний. Предполагалось проехать по замерзшим грунтовкам севернее Сараты, а также по песчаным косам вдоль моря (см. схему маршрута ). В середине января настало потепление с частыми дождями и мы дважды откладывали выход на маршрут. Стало понятно, что в этом году благоприятного для похода морозного периода, скорее всего, уже не будет. Решено ехать, заменив грунтовые и песчаные участки маршрута на асфальт. Предполагаемая протяженность маршрута составляла 550 км и мы хотели уложить основную часть этого асфальтового маршрута в три ходовых дня. Но прогноз погоды был не очень благоприятным - ожидался сильный боковой и встречный ветер, а также дожди. В случае проблем с прохождением маршрута в Одессу несложно вернуться поездом или автобусом.

Мы проехали лишь половину запланированного маршрута. Причин этому было несколько.

1. Прогноз погоды на сей раз, к сожалению, оправдался. Большую часть времени дул довольно сильный южный и юго-западный ветер (боковой и встречный). Во второй день периодически шел дождь.

2. Вечером первого и второго дня был туман, из-за чего пришлось отказаться от езды в темное время суток. А световой день был слишком коротким.

3. В районе границы Арцизского и Болградского районов вместо ожидаемого асфальта был участок раскисшей грунтовки.

4. Были технические велосипедные проблемы, для решения которых в конечном итоге пришлось в одном из сел воспользоваться помощью местного механика.

5. Из-за служебных проблем у одного из участников мы не смогли продлить поход на день.

6. Все перечисленные выше причины сбили боевой настрой группы, движение на маршруте было плохо организовано, много времени уходило на сборы, еду, всевозможные разговоры. Поход превратился в отдыхательную поездку.

Тем не менее, поход оказался интересным как в спортивном, так и в познавательном отношении. Из нитки маршрута следовало бы по возможности исключить участок Измаильской автотрассы от Одессы до Сараты с довольно интенсивным автомобильным движением.

Первый день

Выехали в субботу, 7 февраля около двух часов дня. Ветер был боковым и наполовину встречным, но не сильным. Первая остановка и небольшой перекус были в Маяках (фото 2). Здесь мы также узнали, что существует такое изобретение человеческой мысли, как электропневмосеялка (фото 1).

Движение по Измаильской трассе было довольно интенсивным и мы хотели побыстрее доехать до Сараты, чтобы съехать с этой трассы на второстепенную дорогу. Проехали первый пограничный пост - проверка паспортов и выдача талона, небольшая остановка для фотографирования на границе (фото 4) между двумя пограничными столбами. Между столбами находится аккуратно разглаженный песчаный участок - символическая контрольно-следовая полоса. Это мы заметили не сразу, поэтому оставили там свои многочисленные следы.

Click here 1.Первые приметы весны Click here 2.Первый перекус в с. Маяки Click here 3. Click here 4.На границе Click here 5.Туман сгущается
Дорога поворачивала на юг и ехать стало тяжелее из-за встречного ветра. Основная неприятность была связана не с ветром, а со сгущающимся туманом (фото 5,6). Одновременно начало темнеть. Ехать по оживленной трассе с летающими автофургонами стало совсем проблемно (фото 7). Включенные наши фонари на ситуацию практически не влияли. Мы рассчитывали проехать некоторое время в темноте, но пришлось от этого отказаться. Свернули с автотрассы вправо на грунтовку, ведущую к с. Подгорное. Почему это село так называется, мы так и не поняли, но нам оно нужно было, потому что нужна была вода для приготовления пищи. Ветер был довольно ощутимый, редкая посадка слева от грунтовки не могла быть защитой от него. В конце этой посадки расположена с виду заброшенная и не действующая артезианская скважина. Рядом с ней небольшая каменная пристройка (фото 8). Ее то мы и выбрали в качестве защиты от ветра для нашего лагеря.

Село оказалось совсем рядом, хотя никаких фонарей из-за тумана видно не было.

За день пройдено чуть более 80 км


Click here 6.Туман сгущается Click here 7.Туман сгустился Click here 8.Первый лагерь Click here 9.Дорога у с. Подгорное Click here 10.Щит вместо придорожного камня

Второй день, 8 февраля

С утра довольно крепкий южный ветер. Ночью прошел небольшой дождь, освеживший мокрость дорог. Подъем в 7:00, выход в 9:00. Возвращаемся к измаильской трассе (фото 9) и едем по ней до Сараты (фото 10-13) при встречном, а затем при боковом ветре. Несколько раз пускается небольшой дождь, не дающий подсыхать дороге на ветру (фото 13). Проезжающие автомобили, особенно автофургоны, обдают нас облаками водяной пыли.

В Сарате основная дорога уходит влево, а мы едем прямо на Арциз. Транспорта на дороге стало значительно меньше. Перед выездом из Сараты попили чаю и чуть согрелись в небольшом магазине. Этого согрева хватило не надолго - вскоре снова пошел дождь.

Click here 11.За с. Монаши начал моросить дождь Click here 12.За с. Николаевка-Новороссийская Click here 13.К Сарате дождь ослаб Click here 14.Дорога к храму в Сарате Click here 15.Перед Арцизом дождь снова стих
Увлекшись ездой по хорошему асфальту в Арцизе проскочили нужный нам поворот влево. Но вскоре спохватились и вернулись обратно. От поворота дорога идет на юг и мы едем по ней против ветра. Пересекаем долину реки Когильник и через 1,5 км начинается километровый подъем со стометровым набором высоты. Здесь на последней трети подъема у Василия случилась неприятность - по непонятным причинам (вероятно, из-за обилия песка) раскрылся замок цепи. Тщательно обследовав дорогу, найдены детали замка и цепь возвращена в рабочее состояние. После подъема на развилке сворачиваем вправо. Едем мимо нежилых пятиэтажек с выбитыми стеклами и гуляющим в них ветром. А говорят, в стране проблема с жильем.

Далее идет приятная асфальтовая дорога практически без автотранспорта (фото 17).

За с. Задунаевка дорога резко ухудшилась и практически перешла в грунтовку. Съезжаем с нее и едем вдоль примыкающей справа лесополосы. В полукилометре ставим лагерь. Посадка довольно густая, кроме того, в ней растет туя - достаточно редкое для лесопосадок вечнозеленое дерево. Благодаря всему этому лагерь был довольно хорошо защищен от ветра.

Налегке возвращаемся в село, чтобы докупить продуктов и набрать воды. С водой получился небольшой прокол - артезианская вода имеет сильный запах сероводорода и, как нам объяснила хозяйка, даже после кипячения не соответствует санитарным нормам. В дополнение к этой сероводородной воде берем еще в магазине бутылку минералки для чая.

Вечером снова сел густой туман.

За день пройдено около 100 км

Click here 16.На выезде из Арциза Click here 17.Дорога между Арцизом и с. Главани Click here 18.С. Задунайское. За ним заканчивается асфальт Click here 19.Второй лагерь Click here 20.Перед границей районов

Третий день, 9 февраля

Ночью поднялся сильный ветер, деревья вокруг гудели и стонали. Утром безоблачно и холодно. Ветер изменился и стал юго-западным, т.е. встречным. Подъем в 7:00. После завтрака были безуспешные попытки вывернуть болт в креплении седла. Решено перераспределить груз и искать механика в одном из сел.

Выход в 9:30. До границы Арцизского и Болградского районов дорога с колеей в раскисшей грязи (фото 20, 21). Но сразу за табличкой "Болградский район" начался асфальт (фото 22). Дорога идет по вершинам холмов, с которых открываются красивые панорамы. Видимость хорошая, благодаря ясной погоде. Далее был крутой спуск в с. Виноградное, но тормозить на спуске не пришлось из-за сильного встречного ветра. В селе нашли автомеханика и с его помощью устранили нашу проблему. Механик с большим интересом разглядувал все наши велосипедные "штучки" и задавал кучу вопросов. Чувствовался профессиональный интерес.

Далее наш путь проходил по неплохой асфальтовой дороге через непрерывные спуски и подъемы с набором высоты порядка 50 м и практически без горизонтальных участков.

В селе Табаки проскочили Троянов Вал, не заметив его. Жаль.

Click here 21.Перед границей районов Click here 22.В Болградском районе сразу начался асфальт Click here 23.Перед спуском в с. Виноградное Click here 24.Обычная для этих мест картина Click here 25.
При приближении к Болграду движение на дороге оживилось.

В Болграде нужно поесть перед заключительным этапом. Кафе, в которые мы заходили, больше предназначены для выпить и закусить, а не для того, чтобы поесть. Поэтому, учитывая теплую солнечную погоду, мы расположились в парке на лавочке, прикупив перед этим все необходимое в универсаме.

Далее был осмотр центра Болграда. Центральная улица примечательна тем, что на ней два памятника Ленину в разных ее концах. Очень красиво смотрится Спасо-Преображенский собор (фото 28, 29). Вокруг него парк, где, видимо, ранее располагалось кладбище. Несколько могил сохранилось.

Click here 26.Въезд в Болград Click here
27.
Click here
28.Спасо-Преображенский собор в Болграде
Click here 29.
Далее вернулись к автотрассе на Измаил. Дорога - хороший асфальт по равнинной местности с пологими подъемами и спусками. С дороги справа внизу виднеется самое большое озеро Украины - Ялпуг (фото 30). Автотранспрота на дороге не много. Менее двух часов понадобилось для того, чтобы доехать до Измаила (фото 31).

За день пройдено около 100 км

Click here 30.Вид с дороги на оз. Ялпуг Click here
31.

 

Четвертый день, 10 февраля

Поезд прибыл в Одессу в соответствии с расписанием в 6:37. Было пасмурно, дул северо-восточный ветер. Путь домой был сравнительно не загружен автотранспортом.



----------Отчеты о других велопоходах----------





Hosted by uCoz