К перечню велопоходов

 



По Тернопольской области


Велопоход первой категории сложности,
совершенный группой туристов т/к «Водный бобслей» г. Одесса
в период с 11 по 17 сентября 2009 г.

Нитка маршрута:

с. Рудня – с. Онишковцы – г. Кременец – г. Почаев – г. Вишневец – г. Збараж – г. Тернополь – с. Теребовля – с. Копычинцы – с. Борщев – с. Кривче

 

Общая протяженность маршрута – 311 км 

 

Участники

Эвелина Кубякина,
завхоз, фотограф.

Велосипед GT Avalanche 2.0, 26” широкие агрессивные покрышки
Семен Сырф,
идейный вдохновитель и культуролог.
Велосипед «Старт-шоссе», 28” слики
Владимир Кулагин,
руководитель.

Велосипед Corratec Taal, 26” широкие агрессивные покрышки
Юрий Никифоров,
ремнаборщик.

Велосипед Kellys Spider, 26” полуслики

 

 

Цель похода

Поскольку летом мы уже совершали однодневную вылазку в межлиманье, накатав 80 км, появилась идея поездить по Западной Украине. Семен предложил проехать по «Золотому кольцу» религиозных памятников Тернопольщины. Молодежь больше интересовалась замками и пещерами. В результате и получился такой смешанный маршрут.

Описание прохождения маршрута.

День первый.

В село Красное поезд №26 Одесса-Львов прибыл в 06:16. Электричка до станции Рудня-Почаевская – начального пункта нашего похода – отправлялась в 07:31. Было достаточно прохладно, стоял густой туман. В Рудне мы были уже в 08:30. До скита св. Анны, что в с. Онишковцы, шла хорошая асфальтовая дорога, однако местный житель посоветовал немного срезать по сосновому лесу, чтобы выйти прямиком к скиту. Что мы и сделали. Вот тут-то в первый раз и сказалась разница в оснащении велосипедов. Семен, на своих 28” сликах, вообще не мог ехать по песчаной почве соснового леса, однако легко отрывался от остальных участников на асфальтовых участках. Юре в этом отношении было немного проще, однако по песку и ему было не очень комфортно ехать. На шоссе он с трудом успевал за Семеном. Мы-же грустно катили в отдалении, зато вырывались вперед на песке/щебенке и т.п. бездорожье. Осмотрели скит, Семен даже искупался в источнике, несмотря на то, что вода была достаточно холодной. Ближе к обеду выехали на Кременец.

Дорога до Кременца довольно ровная, без значительных подъемов и спусков, однако с плохим асфальтовым покрытием. Сам город, расположившийся между нескольких холмов, изобилует короткими подъемами и спусками, извилистыми и мощеными брусчаткой улочками.

На господствующую над городом крепость поднимались двумя дорогами. Семен и Эвелина, с трудом преодолевающие мощеную крупными камнями дорогу, пошли пешком по узенькой тропке, оставив велосипеды у доброжелательных местных жителей. Мы же с Юрой решили, что подниматься пешком при наличии велосипеда не солидно, и без особых проблем выкатили к крепости. Вид на город потрясающий…

Поскольку было уже 16:30, решили не ехать 40 км до Почаева, а остановится возле озера «Фестивального» в селе Малые Бережцы. Как нам рассказали в Кременце – это излюбленное место для пикников. Через час мы уже были на месте. Нашли удобное место для лагеря, и тут-же начали натягивать тент, поскольку намечался грандиозный ливень. Поужинали под шум дождя, под него и заснули.

За первый день пройдено 53 км.

Видимо из-за сырости сильно подсели аккумуляторы у всех фотоаппаратов. Хотя Семеновской камере это не повредило. Странно, такого у меня не было ни разу за все водные походы.

Click here
Рудня-Почаевская
Click here
В сосновом бору
Click here
Источник Св. Анны
Click here
Кременец
Click here
На горе Бона


День второй.

Примус – очень полезная вещь в любом походе. Поскольку после ночного ливня все дрова были насквозь мокрые. Не помог даже тент. Быстро позавтракали и покатили «греться». Недалеко от места ночевки находился филиал заповедника «Медобори». Здесь, на холме «Божа гора», по легенде было явление Богоматери, кроме того в пещере долгое время жил отшельник. В центре холма есть колодец с чистой и очень вкусной водой. А на самой вершине стоит радиорелейная вышка высотой метров 30, с которой видны золотые кресты Почаевской Лавры.

Около часу дня выехали на хорошую асфальтовую дорогу Кременец-Почаев. Автомобильное движение слабое, дорога пролегает по холмистой местности. 20 км до Почаева сделали за 1,5 часа. После чего, расположившись на заднем дворе Лавры, попарно осмотрели ее достопримечательности.

Осмотр Лавры занял 4 часа, после чего мы направились в сторону г. Вишневец, через села Рыдомыль и Устечко. Дорога – разбитый асфальт, местами переходящий в грунтовку. На ночевку остановились на берегу пруда у с. Рыдомыль.

Погода весь день была солнечная, за день проехали 39 км. Много времени ушло на осмотр достопримечательностей.

Click here
Click here
Click here
Перед Почаевом
Click here
Click here


День третий.

Подъем был ранний, поскольку в этот день мы планировали посетить Збараж и уехать за Тернополь. До с. Устечко качество дороги только ухудшалось, что вызвало большие нарекания со стороны Семена. Участок от Устечко до Вишневца – хороший асфальт с небольшим количеством выбоин. В окрестных посадках и садах огромное количество яблок. В Вишневце, как оказалось, осматривать практически нечего. Замок князей Вишневецких превратили в лицей. Внимания заслуживала разве что церковь XVII в.

Из Вишневца отправились в Збараж, по трассе Ровно-Тернополь. То ли потому, что в понедельник охочих работать немного, то ли еще почему, но трасса была достаточно свободная, а движение автотранспорта совсем не напрягало. Значительно большую неприятность доставляли затяжные подъемы. В Збараже мельком осмотрели несколько католических церквей, и немного задержались в хорошо отреставрированном замке.

Здесь Семен решил остаться еще на один день, и потом посмотреть Тернополь. Мотивировал это тем, что в Хрустальной пещере он уже был, и крутить еще 100 км ради одной пещеры ему не интересно. Дальше мы поехали втроем, оставив Семену часть раскладки и палатку.

Проскочив Тернополь по окружной дороге, мы съехали с трассы Тернополь-Черновцы за селом Микулинцы, чтобы отыскать место для ночлега. Довольно быстро искомое было найдено на живописном берегу речки Серет.

За день было пройдено 102 км без особых трудностей. Значительному увеличению скорости движения способствовала хорошая дорога. В связи с тем, что Юре необходимо было быть в Одессе в четверг, было решено изменить маршрут, пожертвовав посещением Гусятина и Скалы-Подольской.

Click here
Вишневец. Замок-дворец князей Вишневецких.
Click here
Збараж
Click here
Click here
Збараж. Перед крепостью.

День четвертый.

На этот день запланировали добраться до с. Кривче, где находится Хрустальная пещера. Утро следующего дня посвятить ее осмотру, и затем уехать на электричке из г. Борщев в Тернополь.

Дорога пролегала через Теребовлю – Копычинцы – Чертков. Не доезжая до Черткова свернули направо в с. Заводское, через которое шла дорога на Борщев и Кривче.

К 17:30 добрались до с. Кривче. И каково же было наше разочарование, когда мы узнали, что пещера закрыта сельской радой, в связи с тем, что туристические фирмы отказываются вкладывать хотя бы часть выручки в развитие села.

Ночевали возле пещеры, немного отойдя от села. Вокруг пещеры большое количество обломков крупнокристаллического гипса, из которого она собственно и состоит.

За день было пройдено 97 км. Погода стояла солнечная.

Click here
Кривче. Крепостная стена
Click here
Click here
Кривче. Крепостная стена
Click here
Пещера Хрустальная. Закрыто…
Click here

День пятый.

На утро, после завтрака, облазили окрестности пещеры, собрали на память куски гипса, пообедали и отправились в с. Борщев.

Электричка на Тернополь отправляется в 15:15, и прибывает в конечный пункт в 19:05. Семен подъехал через полчаса после прихода электрички – уставший, но довольный. Поезд №26 Львов-Одесса отправляется в 22:03, прибытие в Одессу в 07:50.

За день пройдено 20 км.


Click here
Борщев
Click here
Одесса


Итого за 5 дней пройдено 311 км.


Заключение.

Устойчивая и достаточно теплая погода начала осени благоприятна для велосипедных походов начальной категории сложности. Продукты можно докупать в селах, в посадках большое количество яблок.

Практика показала, что покрышки типа полуслик оптимальны для таких походов, характеризующихся большим количеством асфальтированных дорог. В более сложные походы уже необходима «злая резина».

Наличие горелки/примуса дает гарантию приготовления пищи практически в любых погодных условиях.

Из-за резкого сокращения сроков похода нам пришлось изменить маршрут так, что большая его часть проходила по оживленной трассе Ровно – Тернополь – Черновцы. Удовольствия, конечно мало. Видимо следовало подъехать на электричке до Скалата либо Гусятина, после чего ехать по менее загруженным транспортом дорогам.

Местное население в основном хорошо относится к туристам. В Кременце нас вообще приняли за поляков. Тем не менее, ночевка вблизи сел, особенно в выходные дни или праздники, чревата встречами с подвыпившей молодежью.



Небольшой видеоролик о походе здесь: http://www.youtube.com/user/h2oodua#p/a/u/6/y1SeYaN_1eg.

 



Hosted by uCoz