К перечню велопоходов

 



Отчет
о велосипедном походе I-й категории сложности по Закарпатской бласти (4 - 7 мая 2013г.)
руководитель похода - Линда Н.Ю.
Маршрутная книжка № 164/13 (МКК СТК «Одесса»)

 

               1. Справочные данные

               1.1. Организация, проводящая поход

СТК «Одесса», участники группы – члены СТК «Одесса» и турклуба «Романтик» ОНПУ г. Одессы

 

               1.2. Параметры маршрута

Вид туризма

Категория сложности

Протяженность активной части похода, км.

Общая продолжительность дней

Ходовых дней

Сроки проведения

велосипедный

первая

293

4

4

3-7 мая 2013г.

 

               1.3. Район похода

Закарпатская область

 

               1.4. Нитка маршрута

Воловец - Подобовец - Пилипец (вод. Шипот) - Межгорье - Синевирский перевал - Синевирская поляна - Колочава - Ольшаны - Забродь - Сановец - Драгово - Копашново - Нижнее Селище - Иза - Киреши - Хуст - Виноградов - Вилок - Берегово - Яноши - Мукачево

 

               1.5. График движения

Даты

Дни пути

Пройденный маршрут

Расстояние (км)

04.05.13

1

Воловец-Подобовец-Пилипец (вод. Шипот)-Межгорье

60

05.05.13

2

Межгорье - Синевирский перевал - Синевирская поляна - Колочава - Ольшаны - Забродь - Сановец - Драгово

91

06.05.13

3

Драгово-Копашново-Нижнее Селище-Иза-Киреши-Хуст-Виноградов-Вилок

87

07.05.13

4

Вилок-Берегово-Яноши-Мукачево

55

                

                                        Итого активным способом передвижения – 293 км.

                                         Из них по дорогам с покрытием – 286 км.

                                         

 

             

 

               1.6. Состав группы

Фамилия, Имя Отчество

Годрожд.

Должность

Опыт

1

Линда Наталия Юрьевна

10.06.89

Руководитель

2013, В 2У

2

Власенко Юрий Петрович

21.07.88

Механик, МПС, финансист

2012, Г

3

Маляр Андрей Васильевич

05.01.89

Штурман

ПВД

4

Тихонов Евгений Александрович

27.07.86

Зам.по снару

    ПВД

5

Тихонов Вячеслав Александрович

03.10.83

          Завхоз, костровой

ПВД

 

 

 

               2. Описание прохождения маршрута

 

04.05.13 в 11:30 мы с Юрчиком Власенко выгрузились с поезда в Воловце, где нас уже ждали остальные участники, приехавшие с Хмельницкого и Ладыжина.
Расскладку всю решили везти из Одессы, так как дней на поход и так мало, что б не тратить его еще и на покупку продуктов. Пока собрали велосипеды, пока распределили еду и снаряжение…. Вообщем в 13:30 выехали из Воловца и направились в Пилипец, где должны были стать на учет у спасателей.

 

 

Направились в сторону Гуклывого и не заметили как его проехали, село совсем маленькое. Доехали до поворота на Подобовец и решили сделать первый привал.

По указателям рядом был и источник с питьевой водой, но у нас ее хватало. И потому, мы сели на наших железный коней и помчались вниз, впереди нас ждал наш первый карпатский дорожный серпантин, который доставил нам много удовольствия и лишь немного страха.

Держим путь к водопаду Шипот. Дорога асфальт, иногда попадаются и ямки конечно, но машин практически нет, поэтому можно ехать и не максимально близко к обочине.

Въехали в Пилипец и направляемся к водопаду Шипот, где возле подъемника на полонину Боржаву встретимся со спасателем.

На повороте на водопд видим церковь, потом уже только узнали что это церковь Рождения Богородицы 1780года постройки. Судя по всему церковь действующая.


Свернув направо с основной дороги, попадаешь на дорогу к водопаду Шипот. Первые километра 3 дорога ровная, много вывесок о продаже гуцульской брынзы, вина, яиц и прочего. Затем дорога плавно приобретает небольшой градус подъема, вроде ничего сложного, но время ближе к обеду, жарко, мы еще не обедали и этот плавный подъем кажется нереальным для преодоления его на велосипеде, но мы всеравно крутим педали, причем довольно интенсивно, так как на Шипоте решили сделать обед!
За вход к водопаду нужно заплатить по 5гривен охраннику в деревянной будочке, тут же и велосипеды можно оставить.
Хоть это и были майские праздники, но народу был не особо много.


Шипот считается самым высоким водопадом закарпатской области. Там было хорошо! Прохладно и тень! Только присели на обед, звонок от спасателя, что через час он уезжает и мы должны поспешить. Обед обратно в рюкзак и по коням. Ехать совсем мало, около 1,5 км тем более вниз, доехали быстро. Я встретилась со спасателем, но оказалось что он не сможет поставить нам печать в маршрутке, так как она у его начальника в Межгорье. Ну что ж нам повезло, что наш маршрут проходит и там тоже. Созвонились, там ждут нас к вечеру.
Наконец долгожданный обед! 15:30.

Пообедав выехали к Межгорью, какраз спала жара, так что ехали наслаждаясь прохладой и видами.

В самом Межгорье долго искали спасателя, и тут мы еще раз убедились что понятие расстояния у женщин и мужчин совсем РАЗНОЕ! Спрашивая у местных сколько еще ехать до училища (там находился отряд спасателей) мы получали ответы от 300м до 10км!! В итоге 7км по главное дороге Межгорья и мы у училища. Когда нам поставили печать было уже около 19 часов. А нам нужно было еще возвращаться до поворота на Синевир.
Потому на ночлег стали сразу за Межгорьем в 19:30, набрав воду в крайнем доме.
Место для ночевки было не идеально ровным, но меня подкупил столик со скамейками, потому ужин и завтрак у нас были почти королевские!

 

05.05.13
Подъем в 6:30. Пасха! В честь этого трое участников взяли паски, которые мы решили есть весь оставшийся поход в день по паске.
Завтрак. Сборы лагеря и личного снаряжения. Проверка велосипедов.

За завтраком Женя сказал что они с братом в своем прошлом путешествии пользовались камерой GoProTihonoff! Оказалось это обычный мобильный в самодельном каркасе, на репиках цепляется к рулю. Я решила сначала опробовать его на себе.


Позавтракав, мы выдвинулись. Я предполагала тяжелый день впереди, так как по моему плану мы прилично опаздывали, а впереди Межгорский перевал, подъем к озеру Синевир.


Мы выехали около 9 утра. Пока дорога ровная, еще встретилось нам пару домиков с надписями «Сдам жилье». И вот он начинается, подъем на перевал! По началу скорость упала до 2/4, затем 2/3, потом таки упала до 1/2, после чего покатила велосипед на себе. Шла последней, мальчики еще пытались ехать, но результат один! ПРИВАЛ!!!


После привала и сладеньких привальных опять в бой! Ехали кто как мог.


Во время подъема, Андрей сказал, что он впервые ехал на передачах 1/1, и вот сейчас он понял зачем они нужны.
Но, поднявшись на перевал, мы поняли что все это было не зря. Открывался необычайно красивый вид! И самое главное можно посмотреть на проделанный нами нелегкий путь уже сверху!


Теперь нас ждал спуск вниз! Если мы набрали эти 850м, то теперь мы горели желанием их сбросить!!!! Женя включил GoProTihonoff и мы понеслись! Спуск в сторону Синевира показался даже более крутым и извилистым, чем со стороны Межгорья. Если поднимались мы часа 3-4, то спустились за 15минут! И спустились в Синевир.


Тут нужно повернуть налево к озеру Синевир. И увидите широкую и красивую реку Теребля.


Теперь все время по этой дороге вдоль реки, как говориться никуда не сворачивать, хотя и сворачивать особо некуда. Машин на дороге нет вообще, покрытие хорошее, но правда все в раздавленных лягушках.
Дорога имеет практически незаметный постоянный подъем, потому едем не больше 15-17км/час и так около 13км вверх.
Доехав наконец до ворот, заплатив по 10грн, мы увидели что это не весь еще подъем! Что впереди еще около 1км крутой дороги вверх!

Этот путь мы проделывали неспеша, разглядывая и фотографируя природу. Тут уже даже и на 1/1 никто не ехал.


И вот мы НАКОНЕЦ на озере Синевир, теперь нам точно ясно, что оно таки САМОЕ ВЫСОКОГОРНОЕ озеро! Но за его красоту можно все простить!


У берегов озера есть много беседочек деревянных, где мы конечно же и остановились пообедать!


В самом озере оооочень много рыбы форели! Ее действительно очень много! Наверно настолько много, что еды ей не хватает и готовы есть все что попадет в озеро, вы подкормили ее немного хлебом.


После двух таких напряженных подъемов мы решили подольше пообедать в беседке. Наверно это был самый длинный обед за весь поход, радовало только то, что мы будем возвращаться по этой же дороге до пос. Синевир и можно будет немного отдохнуть.

И так и было. Мы сели на велосипеды и понеслись вниз! Минут за 20 доехали до Синевира практически не крутя педали, скорость и так была не меньше 25км/час. Далее поехали в сторону Негровец, затем свернув направо на Ольшаны вдоль все той же реки Теребля, дорога тут ужасная, мало того что немного идет вверх, так еще и крупная щебень, как показано на фото у моста. И так около 6км.


Так мы въехали в Ольшаны. Табличка соответствует дороге.
Постепенно дорога стала улучшаться, но всеравно еще шла вверх.
Еще через пару километров, мы доехали до Ольшанского водохранилища, хоть это и искусственно созданное человеком, но всеравно очень красиво.


От сюда начиналась уже отличная дорога и затянувшийся спуск вниз. Опять отдыхали не крутя педалей особо. По дороге встретили группу, с таким же маршрутом как у нас, но в обратном направлении, они приветствовали нас и не скрывая зависти, говорили что хорошо что наш маршрут идет все время вниз. Смотреть на них было жалко.
Проехали Ольшаны, Забродь, Становец без привалов, так как и уставать повода не было. В Драгово набрали воды, и поехали искать место ночевки.


Нашли отличное поле с одуванчиками за Жовтневым. Там и стали.
За этот день проехали больше всего, 91км, и это при наличии Межгорского перевала, затяжного подъема на Синевир и долгого там обеда. Лагерь разбили около 19:00.

 

 

 

06.05.13.

Подъем в 7:00. Сборы. Выехали около 10:00. Держим путь на Копашново.
Тут немного блуканули, село оказалось не таким уж и маленьким, да еще и раскидано в трех не связанных между собой местами. Спросили у местного, его ответ немного нас насторожил. Показал нам в какую сторону ехать, и обратил внимание повернуть на втором повороте, а не на первом, так как там очень плохая дорога. Куда уж хуже мы понять не могли, так как сейчас ехали и так по ужасной дороге, состоявшей из булыжников разных размеров, где изредка просматривалась колея. Поехали мы, как сказали нам, доехали до нужного поворота и увидели «более лучшую дрогу». К сожалению, я ее не сфотографировала. Дорога из себя представляла груду разных булыжников размерами от средних до очень больших, но самое главное это крутой угол наклона этой дороги и постоянные слепые повороты.  Все ехали со скоростью 1-2км/час, постоянно сдерживая тормоза, разогнаться было почти невозможно, да и очень страшно и бессмысленно. Такой дороги было около 2км. Так добрались до Копашново.


Такое впечатление, что село состоит только из Центральной улицы, длиной 15км. Сразу за Копашново Нижнее Селыще, где нас интересовала частная сыроварня, но в честь Пасхи она была закрыта и мы набрали воды в рядом стоящем бювете и поехали дальше по маршруту на оленью ферму в Изе.

Что б выехать на трасу на Нижнем Селыщем на развилке нужно свернуть направо. Дорога по хорошему асфальту с незначительным подъемом около 12км, после которого конечно же идет замечательные затяжной спуск. Так очень быстро доехали до трасы, едем в сторону Хуста около 1,5км и с левой стороны поворот на оленью ферму. Стоимость входа 5грн. Там же можно попросить сухари, что б их покормить.


Далее держим путь в Киреши, а именно в Долину Нарциссов! Цель моего похода.


Вход на территорию заповедника 30грн.


Были немного разочарованы: нарциссы мелкие, далеко от помоста, люди вытоптали много тропинок, очень много народу, но всеравно красиво и стоит того!


Задерживаться тут было нечего, и поехали в Хуст. Там, спрашивая у местных как доехать до Хустского замка, поняли что смотреть там нечего,  да и много времени уйдет на добирание. Так что Хустский замок отложили на потом.
В Хусте закупились немного продуктами, а главное МЯСОМ, все таки МАЙевка ж у нас или нет! Выезжая из города, свернули с трасы направо к реке Тиса. Пообедали, искупались и снова в путь!
Дорога на Виноградов хорошая, но с оживленным движением, потому ехали максимально близко к обочине один за одним.


Дальше едем в Вилок, это граница с Венгрией. И чем ближе мы к нему, тем меньше Украина похожа на Украину, а акцент населения на западенский. Домики аккуратно побелены с оранжевыми крышами, вместо асфальта на дрогах часто брусчатка.


Местные говорят совершенно на непонятном нам языке, не мы, не они нас не понимали. Просили набрать воду, так пришлось объясняться жестами. В 18:30 начали искать место для ночевки, но это дело осложнилось огромным количеством комаров, от которых нельзя было никуда уехать. Решили стать лагерем в лесополосе за Вилком, где комаров оказалось в 100 раз больше, но у нас уже не было сил крутить педали, да и мясо ждало нас! Решили от костра их станет меньше. Решили мясо жарить на запасных спицах!


 

 

 

07.05.13.

Сегодня последний день похода, обратные билеты куплены, так что опаздывать никак нельзя. Впереди еще около 50км.
Подъем в 6:30. Завтрак. Сборы. Выехали в 9:00.
Дорога ровная без особых подъемов и это не может не радовать. Ехали не спеша, разглядывая все на своем пути, дома, виноградники, природу. Так незаметно доехали до Берегово.


Берегово тоже очень красивый и интересный город, нет ни одной вывески или указателя на украинском языке.

Впереди еще 30км и много времени, так что все едут около 15км/час, так как спешить никто не хочет.
Уже перед самим Мукачевым свернули на страусиную ферму (стоимость 10грн).


Еще 2км и мы в Мукачево!


Еще с трасы виден Мукачевский замок, куда мы и направились.



Что и стало нашей конечной точкой маршрута.
После похода все разъезжались по разным городам, Ужгород, Одесса, Ладыжин, так что ребята пошли проводить нас с Юрой на поезд в Одессу, а сами потом ждали своих поездов.

 

 

 

3. Выводы и рекомендации:

3.1. Выводы

Район хорошо подходит для не только простых походов, но  и более высокой категории. Много достопримечательностей для посещения.

3.2. Рекомендации

- основная рекомендация: НЕ ехать этот же маршрут в обратном направлении, так как из 300км маршрута, около 80км мы ехали вниз быстро и расслаблено, тем самым экономя время и силы

- на каждый день планировать достопримечательности, так как в том районе их хватает

- рекомендую подняться на подъемнике на полоныну боржаву, подъемник находиться по дороге к водопаду Шипот, а потом спуститься с нее на велосипедах. Очень красивый вид открывается от туда, да и спуститься на велосипеде с горы очень захватывающе

- есть возможность продукты не все брать с собой, а по дороге закупаться в селах

- рекомендую взять термос. На обедах у нас всегда был теплый чай и это было классно

 

 

 

 

 

 

4. Приложения:
4.1. Список ремнабора:

Инструменты:

Набор отверток – 1шт

Набор ключей – 1шт

Плоскогубцы – 1шт

Выжимка цепи – 1шт

Набор 6-гранников – 1шт

Насос – 3шт

 

Зап. части:

Рубашка с наконечниками – 18см

Спицы разной длины – 10шт

Тормозные колодки – 2пары

Звенья цепи – 4шт

Тросик трмозной – 2шт

Тросик переключения – 2шт

Латки и клей – 2ком-та

Камеры- 4шт

 

Другое:

Капроновые нитки с иголкой – 1кат

Клей – 1тюб

Изолента – 1рул

Ветошь

Масло – 1бут

Растворитель – 100мл

Батарейки АА – 4шт

 

 

4.2. Список общественного снаряжения:

Палатки 2 шт (3, 2) – 6,3кг

Тент 3х3 – 0,7кг

Тросик с сигнализацией – 0,2кг

Каны – 1,2кг

Поварешка – 0,05кг

Аптечка – 1,2кг

Ремнабор – 2,3кг

Горелка – 0,4кг

Газ – 0,7кг

Спальник (5шт) – 7,4кг

Карты – 0,05кг

Коврик (5шт) – 3кг

Итого: 23,5кг