К перечню велопоходов

 


 

Велопоход по северу Молдовы

22 - 27 августа 2010 г.

 

Нитка пройденного маршрута:

Рудница – Песчанка – Хрустова – Каменка – Великая Косница – Цекиновка – Сороки - Косеуцы – Йоржница – Собар – Стар. Татаровка – р. Днестр – Рудь – Сударка – Плоп – Дондюшаны – Единцы – Стар. Каракушаны – Коржеуцы – Тринка – Фетешты – Гординешты – Блештены – Забричаны – Единцы – Рышканы – Бельцы – Флорешты – Шолданешты – Резина – Рыбница – Тимково – Слободка

 

Общая протяженность маршрута – 532 км
Суммарный набор высоты - 4600 м  

 

Схема маршрута

 

 

Участники:


Константин Частюк

Василий Буз

 

 

 

Идея похода

Инициатором поездки был Константин. Правда, он хотел ехать в Карпаты, но отсутствие билетов на поезд определило наш более скромный выбор маршрута. Мы решили реализовать давнюю задумку и совершить велотуристскую разведку района Молдавских Толтр.

Вдоль левых притоков Прута – рек Лопатинка, Драдиште, Раковец расположены скалистые утесы, называемые местными жителями «стынкэ», что в переводе означает «скала». Здесь расположены Молдавские Толтры – остатки кораллового рифа древнего моря. Это продолжение гряды коралловых рифов, расположенных в украинском Подолье.

Конкретной информации о туристской привлекательности этого района очень мало, а сведений о велопоходах здесь нет вообще. Такая неизвестность этого региона в значительной степени связана с его удаленностью от основных железнодорожных магистралей. Подъезды своим ходом в этот район тоже затруднены из-за сильной пересеченности местности. Таким образом, осмотреть этот район в рамках коротких 2-3 дневных велопоходов сложно, а для разработки многодневных маршрутов этот район слишком мал.

Поскольку для посещения интересующего региона необходимо пересечь Молдову в северной ее части, предполагалось также осмотреть некоторые достопримечательности, расположенные в основном вдоль реки Днестр. Фактически маршрут является продолжением предыдущего велопохода http://shatuny.narod.ru/10dnestr.htm

 

 

Изменения маршрута и их причины

Запланированный маршрут изменен в двух местах. Первое изменение связано с тем, что возникли проблемы при переходе границы Молдовы на пограничном переходе Каменка – Сенатовка. Из-за этого участок маршрута до города Сорока пройден не по западному берегу Днестра, как планировалось, а по восточному.

Второе изменение связано с неполной информацией на дорожных указателях и неточными рекомендациями местного населения в районе сел Забричаны и Алексеевка. Ошибочно мы выехали на автотрассу Черновцы – Кишинев в районе Единец, чем несколько удлинили свой маршрут.

 

 

График движения

 

Дата

Дневной пробег, км

Набор высоты, м

Общий

Асфальт

Грейдер

Грунтовка

1

22.08

119

78

30

11

1060

2

23.08

101

71,5

12

17,5

1020

3

24.08

82

41

24

17

820

4

25.08

118

114

4

0

640

5

26.08

112

112

0

0

1100

Всего

532

416,5

70

45,5

4640

 

 

Высотный график

 

 

Описание прохождения маршрута

Первый день, 22 августа, понедельник

Выехали из Одессы поездом № 610 Одесса – Христиновка в воскресенье, 22 августа в 22:03, высадились на станции Рудница около четырех утра с небольшим отставанием от расписания. Далее едем по пустынной асфальтовой дороге мимо села Песчанка к пограничному переходу Болган – Хрустова. На рассвете прошли границу и все необходимые процедуры. Перед селом Севериновка привал с примерно часовым досыпанием.

После привала быстро слетаем вниз в живописную долину р. Каменка по асфальту мимо небольшого леса. В конце спуска - село Хрустова, которому, судя по документальным данным, не менее 200 лет, из которых более 100 лет селом и значительными территориями вокруг владели польские дворяне Юшневские. Эта фамилия известна прежде всего тем, что Юшневский А.П. был одним из лидеров движения декабристов на юге России. Сохранилось имение Юшневских, в котором долгое время была школа, а сейчас это дом торжеств. На фронтоне здания даже просматривается забеленная надпись: "Дом-музей Юшневских".

Село Хрустова непрерывно переходит в село Севериновка, а затем райцентр Каменка. В Севериновке слева от дороги стоит большой каменный крест с каким-то выбитым орнаментом. Наверно даже не крест, а лишь его верхняя часть.

Через 42 км от начала движения подъезжаем к мосту через Днестр и пограничному переходу Приднестровье-Молдова. Приднестровские пограничники нас приветствуют - оказывается они помнят нас по прошлому походу полуторамесячной давности. А вот с молдавскими пограничниками возникла проблема. Оказывается, украинские пограничники не поставили нам штампы в паспорта, когда вводили наши данные в компьютер (по украинским законам это не обязательно). А мы в утренней полудреме не обратили на это внимание. И вот теперь по утверждению молдавского пограничника невозможно определить, когда кончается срок пребывания в Молдове без регистрации. Затем он начал что-то говорить про необходимость регистрации на четвертые сутки, на что последовал наш недоуменный вопрос - а как же положение о 90 сутках без регистрации? Он подтвердил про 90 суток, но снова начал что-то говорить про отсутствие штампа о пересечении границы. Пограничнику нами было предложено поставить свой молдавский штамп и не искать проблем. Украинские пограничники могут совершенно законно не ставить штампы и это не может быть основанием для отказа въезда в страну. Пограничник сослался на то, что штампа у него нет (на этом переходе штампы не ставят), но он, якобы заботится о том, чтобы у нас не было проблем на выезде из Молдовы. Потом он вскользь обронил, что он мог бы нас пропустить, но там что-то еще ему мешало. Очевидна была попытка развода на оплату услуги. Странно, молдавские пограничники ранее не отличались откровенным вымагательством, это было более характерно для их приднестровских коллег. Можно было, конечно, настаивать на нашем въезде в Молдову, но мы решили не устраивать международный скандал, а тихо вернуться в Приднестровье и ехать на север в г. Сороки по восточному берегу Днестра, а не по западному, как планировали. Разницы в расстоянии здесь почти нет. Через этот переход мы едем не последний раз, скандал нам ни к чему, даже если мы окажемся правы.

Снова заполнение миграционной карты Приднестровья и мы снова едем через Каменку, но уже вверх вдоль Днестра. На окраине Каменки начинается подъем, заканчивается асфальт и начинается пыльная гравийка, которая тянется около 20 км. Хорошо хоть транспорта мало.

Если в селе Хрустова мы ехали через колхоз имени Ленина, то в селе Грушка уже через колхоз имени Фрунзе (фото 1).

Пограничный переход Грушка - Великая Косница необычен тем, что здесь два приднестровских поста контроля со шлагбаумами - один вплотную примыкает к украинскому посту, второй - примерно за два километра до границы.

За Косницей начался асфальт.

Перед селом Цекиновка за три километра до границы снова шлагбаум и снова пограничники. Многовато уже этого для сегодняшнего дня.

У парома через Днестр нас подстерегала очередная неудача. Перед нами паром ушел на молдавскую сторону и следующая ходка будет через час. Ждать возле переправы, отгороженной забором, нам запретили пограничники. Пришлось расположиться чуть встороне на берегу Днестра. Когда паром двинулся к украинскому берегу, мы тоже собрались и направились к пограничному переходу. Не торопились, поскольку таможенные процедуры и загрузка должны быть не быстрыми. Но здесь мы просчитались. Паром быстро подобрал нескольких пассажиров и при отсутствии автотранспорта сразу же отправился обратно на молдавскую сторону. Когда мы подошли к пограничному переходу, паром уже отчалил. Еще час ожидания следующей ходки. А вот во время следующей ходки произошла задержка на пол часа из-за долгого таможенного оформления автомобиля. В итоге на паромной переправе мы потеряли почти три часа времени.

Главная достопримечательность города Сорока - крепость 15 века (фото 2), расположена рядом с паромной переправой. Крепость оказалась закрытой и внутрь мы не попали. Но в ней мы были ранее. Объехав крепость вокруг, двинулись дальше.

Click here
1.Колхоз им. Фрунзе
Click here
2.Сорока
Click here
3.Над с. Косеуцы
Click here
4.Источник в монастыре
Click here
5.Источник в монастыре


После подъема из Сорок по дороге на Атаки сворачиваем вправо и грунтовками выезжаем к селу Косеуцы (фото 3). Далее - монастырь в живописном овраге (фото 4-9). Затем лесными дорогами и тропами едем сначала по дну оврага, затем подымаемся к западной границе леса. По едва заметной в траве грунтовке вдоль леса попадаем в село Йоржница, от которого по грейдеру едем в сторону села Курешница. Недоезжая села сворачиваем вправо и в 100 метрах от дороги восле старого каменного колодца (фото 10) ставим лагерь.

Click here
6.Ручей
Click here
7.Монастырь
Click here
8.Старое монастырское кладбище
Click here
9.То ли клумба, то ли огород


За день пройдено 119 км, из них асфальта 78 км, набор высоты чуть больше километра.

 

Второй день, 23 августа, вторник

Поздний подъем и выход в половине девятого утра. С грейдера на Курешницу сворачиваем влево и полевой грунтовкой едем на запад. После 5 км грунтовки следуют 13 км асфальта на северо-запад и перед селом Старая Татаровка (фото 11) сворачиваем вправо на грейдер, грунтовками выезжаем к лесистому оврагу и спускаемся на его дно (фото 12). По оврагу вдоль ручья спускаемся к Днестру. Вблизи ручья несколько родников. По травянистому склону едем вдоль ручья (фото 13, 15). Привал (фото 14) и купание в реке. Перейдя через небольшой ручей, выезжаем к грейдеру, который ведет к крупному сооружению из бетона. Раньше оно было из стекла и бетона, а теперь только из бетона. Что-то здесь в советские времена строилось, то ли крупная насосная станция, то ли еще что-то. К зданию ведет тупиковая ЛЭП. Столбы, провода... Столько металлолома и никто его не убирает. Удивительно!

Click here
10.Старый колодец
Click here
11.Комуна, но уже с новым идолом
Click here
12.Овраг
Click here
13.Вдоль Днестра
Click here
14.Днестр


Дальше едем по грунтовке вдоль леса. Рядом пограничные столбы Молдовы, за ними - Днестр. Ехать тяжело - по грунтовке прошел гусеничный трактор. Или это молдавские пограничники охраняют границу на танках.

Через 4,5 км от бетонного здания упираемся в одинокий жилой дом. У хозяина дома уточняем дорогу. В ходе короткой беседы возникло ощущение, что я с ним уже знаком. После возвращения домой проверил - так и есть! Это Леонтий Павлович Москальчук, капитан второго ранга, 25 лет отслуживший во флоте. Сейчас живет здесь в глуши, разводит пчел. Подробнее о нем здесь.

Чуть более двух километров поднимаемся по оврагу сначала по тропе, заросшей крапивой, а затем по грунтовке (фото 16, 17) к окраине села Рудь. Справа на склоне остается женский монастырь Рудь. Туда мы не едем.

Здесь на склоне оврага расположены остатки двух земляных крепостей - "Турецкая тарелка" и "Германарий". Все это заросло лесом. Какой-то земляной вал мы вроде бы нашли, но нельзя уверенно говорить, что именно это остатки земляной крепости. Сюда нужно будет приехать еще раз и более внимательно все посмотреть. Тем более, что эти места изобилуют археологическими памятниками, достаточно посмотреть карту.

Еще здесь наткнулись на небольшой овраг, представляющий хаос из камней разных размеров и стволов упавшмх деревьев (фото 18). Из под камней здесь вытекает ручей.

На краю кладбища, которое находится сразу за церковью святой Троицы 1777 г. (фото 20) - пещера (фото 19), длиной 70 метров. Не так то здесь все загажено и затоптано, как писали на одном из сайтов. Все достаточно чисто, вход зарос травой и не сразу заметен (фото 19). Вход в пещеру простой - сначала небольшой спуск, далее пещера практически горизонтальная. Пещера образована трещиной в массиве известняка. В нижней части пещера значительно расширяется. В жаркий летний день прогуляться по прохладной пещере очень приятно. Несколько фотографий внутренностей пещеры можно посмотреть здесь

Click here
15.Вдоль Днестра
Click here
16.Подъем к с. Рудь
Click here
17.Подъем к с. Рудь
Click here
18.Из нагромождения камней вытекает ручей
Click here
19.Вход в пещеру


От церкви едем 1,5 км на юго-восток до круга, в центре которого большая ель. У края дороги расположена схема окресностей с. Рудь (фото 21), которая может быть полезна при планировании маршрута здесь. Дальше на юго-запад около 2 км до автотрассы Сороки - Атаки. После выезда на эту автотрассу 300 метров влево, а затем 300 метров вправо вдоль сада. Далее 80 метров вправо вглубь сада по дорожке из бетонных плит - и мы попадаем к обелиску (фото 22, 23) на месте геодезического знака дуги Струве. Это единственный в Молдове объект, внесенный в список культурного насления ЮНЕСКО. Но это единственное в Молдове культурное наследие здесь не очень почетаемо, судя по зарослям бурьяна, которым заросла бетонная аллея к обелиску (фото 23).

Вернувшись к дороге и проехав по асфальту 5 км на северо-запад сворачиваем влево на грейдер. Через 8 км в селе Сударка развилка, едем вправо на Дондюшаны. Начался асфальт. Старый, с трещинами, латками и выбоинами, но по нему ехать намного приятнее, чем по пыльному грейдеру со скользкой галькой. Автотранспорт здесь встречается крайне редко, езда по такой дороге доставляет удовольствие.

Перед Дондюшанами интересный объект. Дорога вдруг обходит с двух сторон огромный дуб, растущий прямо посреди дороги (фото 24).

В центре Дондюшан неизменный Владимир Ильич (фото 25).

Click here
20.Рудь
Click here
21.Схема Рудь
Click here
22.Дуга Струве
Click here
23.Бетонная аллея к обелиску
Click here
24.Дуб на дороге
Click here
25.Дондюшаны


Из Дондюшан выезжаем на автотрассу Атаки-Еденцы и едем по ней на запад. Движение транспорта активизировалось и становится интенсивнее по мере приближения к Еденцам.

Лагерь недоезжая 4 км до Единец в лесу в 300 метрах правее автотрассы Атаки-Еденцы За день пройдено 101 км. Общий набор высоты 1020 метров.

 

Третий день, 24 августа, среда

Подъем в шесть утра, но выход все равно в половине девятого. Вообще это какая-то странная особенность этого похода, когда бы мы ни просыпались, выходим обычно в половине девятого.

В Единцах дополнительно обменяли гривны на леи. От северной окраины города едем на северо-запад по автотрассе М14 и через 16 км сворачиваем влево на грейдер. Еще через 6,3 км в селе Старые Каракушены сворачиваем влево на асфальт и пересекаем село на юго-восток (2,5 км) сначала по асфальту, затем по труднопроезжаемым дорогам с подсыпкой крупных камней. Чувствуется, что недалеко есть каменный карьер. На краю села сворачиваем вправо и еще километр по грунтовке на северо-запад вдоль края села. Здесь уже наконец открывается вид на первый холм со скалистыми склонами (стынкэ, как говорят местные жители). Чтобы не ехать по селу, объезжаем холм слева по хорошо накатанной грунтовке. Фото 28 - фото этого холма ниже по течению реки.

Click here
26.Еденцы
Click here
27.Долина реки Лопатинка
Click here
28.Первая стынкэ ниже с.Каракушаны
Click here
29.
Click here
30.Ущелье Чунту


Дальше открывается вид на холмисто-скалисто-лесистые берега реки, вдоль которой нам предстоит ехать (фото 27). Должно быть интересно, не зря сюда ехали. Проезжаем ущелье Чунту (фото 30, 31). Вверху в скале пещера. Естественно, с ней связана легенда о том, что в пещере прятался народный герой Чунту. В пещеру не поднимаемся (в другой раз). Дорога становится хуже, входит в лес, пересекает речку (фото 32), проходит мимо следующего стынкэ (фото 33) и уходит вверх вправо от реки. А мы после очередного брода (фото 34) продолжаем движение вдоль реки по тропам (фото 35, 36). Берега реки крутые и высокие с выходами камней в виде маленьких скал (фото 37). Впереди видна очередная стынкэ на окраине села Коржеуцы (фото 38).

Click here
31.
Click here
32.Первый брод
Click here
33.Мимо Татарского холма
Click here
34.Очередной брод
Click here
35.


Грунтовка, которую мы нашли, несколько удалилась от реки и шла через многочисленные земельные участки, засаженные в основном кукурузой. Вдруг нас окликнул мужик, оказавшийся охранником бахчи. Он быстро определил, что мы туристы, а не расхитители социалистической собственности и пригласил к себе в хижину, изготовленную из кузова бывшего микроавтобуса (фото 39). Далее была неторопливая беседа о житье-бытье, сопровождавшая поедание арбузов.

Click here
36.Заливные луга р. Лопатинка
Click here
37.
Click here
38.Путь к Коржеуцам
Click here
39.Гостеприимный охранник бахчи
Click here
40.Стынкэ возле села Коржеуцы


Распрощавшись с гостеприимным охранником и узнав у него лучший путь, едем дальше (фото 40). Со стороны путь, который проложила себе река, выглядит очень странным. Справа и слева пологая и низменная местность, очень удобная для русла. Но река по непонятным причинам распилила пополам самый высокий холм и образовала живописные скалы.

Перепрыгиваем по камешкам речку (фото 41) и поднимаемся на утес, с которого открывается красивая панорама окрестностей (фото 42). На склоне утеса растут одинокие хвойные деревья. Мы думали, что это сосны, но оказалось - ели. Это странно, поскольку ель влаголюбивое дерево и как она выживает на этих свиду засушливых каменистых склонах - не понятно. На самом верху также есть интересный грот (фото 43).

Click here
41.Стынкэ возле села Коржеуцы
Click here
42.Вид с вершины скалы
Click here
43.Грот на вершине
Click here
44.Река Драдиште ниже села Тринка
Click here
45.


Выбираемся на дорогу и едем на восток в соседнее село Тринка, которое отделяет от Коржеуц 4 км пути и стометровый подъем и спуск. В конце спуска сворачиваем вправо и немного едем по узким улочкам села. На окраине села благоустроенный родник.

Далее дорога идет вдоль речки Драдиште, зажатой между каменистыми крутыми берегами (фото 44, 45). По мостику переезжаем на левый берег (фото 45) и далее едем вдоль реки по местности, которая вызывала вопросы еще при подготовке к походу. Дело в том, что на космических снимках здесь видны многочисленные белые пятна непонятного происхождения. Как оказалось, здесь расположено множество печей для обжига известняка и получения извести. Далее следует карьер, в котором этот известняк добывают. Дорога очень неровная как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Через 2 км от села заканчивается карьер и начинается лес, где делаем привал и обед.

Двигаясь дальше через лес по левому берегу встречаем пастуха с отарой овец. Пастух утверждает, что дальше по левому берегу прохода нет, там скалы. Переходим на правый берег (фото 48). Редко езженная грунтовка уводит нас от реки вверх по склону до окраины леса и дальше снова спускается к реке (фото 49), сразу после чего начинается село Фетешты. По бетонному мостку (фото 50) переходим на левый берег. Наша цель уйти на восток к дороге на с. Гординешты. Но ориентироваться в Фетештах сложно, улочки имеют замысловатую криволинейную траекторию, пересекаются совершенно непредсказуемым образом. Все завершилось тем, что мы выехали на более-менее широкую улицу, которая вывела нас через речку к центру села на правом берегу. Едем по центральной улице на юго-восток, пока не упираемся в автодорогу на окраине села. Впереди на юго-востоке видны толтры в долине реки перед селом Бурланешты. А мы едем по дороге на северо-восток к селу Гординешты.

Click here
46.Скоро будет готов обед
Click here
47.Грибы
Click here
48.Бывший мостик через речку
Click here
49.Стынкэ севернее села Фетешты
Click here
50.р.Драдиште в Фетештах
Click here
51.Драдиште перед селом Бурланешты


Дорога идет мимо карьера (справа, фото 54), склоны которого изъедены ручьями от дождей и представляют сильно гофрированную поверхность. Чуть дальше слева от дороги возвышается красивый скалистый утес с хвойным лесом на нем (фото 53). Посещение этого утеса будет в другой раз, из-за недостатка времени мы проехали мимо него.

На подъеме обнаруживается прокол. Клеимся. Далее едем по пустынной асфальтовой дороге (фото 55) на Гординешты. В селе сворачиваем вправо, на Володяны. С дороги видна долина реки Раковец (фото 56). Там, вероятно, интересные места. И мы предполагали там проехать и через Брынзены уйти далее на юг. Но образовавшееся отставание от графика заставляет сократить маршрут.

Click here
52.1956 год возле карьера
Click here
53.Стынкэ восточнее Фетешт
Click here
54.Карьер возле с. Фетешты
Click here
55.Типичная дорога Молдовы
Click here
56.Долина реки Раковец

 

Лагерь в 2-х км перед с. Забричаны справа от дороги в лесу.

За день пройдено 82 км. Общий набор высоты 820 метров. Этот день был с минимальной протяженностью, но зрелищно наиболее насыщенный.

 

Четвертый день, 25 августа, четверг

В Забричанах на развилке (фото 57) мы совершили ошибку. Здесь стоял указатель – вправо на Теребно. А нам нужно в Братушаны, вот мы и свернули влево. Далее дорога начала уходить на север, а затем на северо-запад, что никак не совпадало с планируемым направлением движения. Но местные жители на вопрос, как проехать на Бельцы, единодушно рекомендовали нам дальше ехать по этой дороге. В чем была ошибка мы окончательно поняли лишь подъехав к Единцам. На развилке в Забричанах следовало все же ехать в сторону Теребно, и лишь потом искать отворот в Братушаны. В итоге около 15 лишних километров.

Езда по каменистым дорогам Молдовы привела к тому, что старые порезы и трещины в задней покрышке Василия конкретизировались. Существовала опасность разрыва камеры. Чтобы избежать этого решено на рынке пос. Купчинь купить новую покрышку и заменить. Это была ошибка. Дело в том, что новая покрышка была шириной 40 мм, а старая покрышка и камера в ней – 36 мм. После замены покрышки постепенно стали проявляться старые проколы камеры и начали травить воздух из под латок. Несколько раз приходилось переклеивать места проколов.

В Бельцах обменяли гривны на леи, пополнили запасы продуктов и выехали в направлении Флорешт.

Click here
57.
Click here
58.
Click here
59.
Click here
60.
Click here
61.


Ночевка в лесопосадке в 4 км перед Флорештами. За день пройдено 118 км. Общий набор высоты 640 метров.

 

 

Пятый день, 26 августа, пятница

Перед поселком Гура Каменечий (фото 63) вдоль берегов Реута видны каменистые выходы известняков (фото 62), но каменной горы, как обещало название села, мы так и не увидели. Возможно это связано с тем, что мы ехали по дороге в стороне от реки.

После пересечения р.Шерна вправо уходит дорога на Кишинев, а мы продолжаем движение прямо, на Рыбницу. Автотранспорта и до этой развилки на дороге было мало, а после развилки дорога стала совсем пустынной.

Click here
62.
Click here
63.
Click here
64.
Click here
65.

 

Далее следует длинный подъем с набором высоты более 200 метров, после чего дорога идет по вершине водораздельного хребта с красивыми панорамами холмистой Молдовы по обе стороны дороги.

Перед лесом у дороги местный житель продает арбузы, растущие рядом на бахче. Выбираем арбуз и отъехав недалеко, на поляне в лесу делаем привал с поеданием этого арбуза. Для нас это был самый вкусный и сладкий арбуз в этом году.

За Царевкой выезжаем на более оживленную автотрассу Кишинев-Рыбница, спускаемся к Днестру, пересекаем границу Молдова-Приднестровье, заполняем миграционные карты. Дальше длинный не крутой подъем через Рыбницу, который довольно легко преодолеваем при попутном ветре.

Еще несколько спусков-подъемов – и мы на границе Украины в с. Тимково. Далее длинный подъем к станции Слободка, получасовое ожидание электрички, отправляющейся в 17:43. В 21:45 мы в Одессе

За день пройдено 112 км. Общий набор высоты 1100 метров.

 

 

Заключение

1. Молдовские Толтры представляют собой цепочку каменистых утесов, расположенных на северо-западе Молдовы в долине реки Прут вдоль его левых притоков – рек Лопатинка, Драдиште, Раковец. Местность весьма живописна и представляет интерес для туристских велопоходов.

2. На сегодняшний день информации о туристских возможностях этого региона, отчетов о совершенных велопоходах практически нет. Вероятно, велотуристская неосвоенность северо-запада Молдовы связана с некоторой его удаленностью от основных железнодорожных магистралей.

3. Мы прошли лишь часть массива Молдовских Толтр, следует еще разведать район севернее, а особенно южнее пройденного нами участка.

4. Главной целью велопохода были Толтры на северо-западе Молдовы. Первая часть маршрута вдоль Днестра являлась путем подъезда. Тем не менее, этот участок также весьма интересен, изобилует достопримечательностями и может представлять самостоятельный интерес.

5. Пройденный маршрут в сочетании с дополнительным участком маршрута вдоль Днестра (например, http://shatuny.narod.ru/10dnestr.htm ), а также продолжение его через Кодры могут представлять собой очень интересный и красивый маршрут многодневного велопохода.

6. При планировании маршрута следует учитывать, что местность в Молдове пересеченная, изобилуют многочисленные подъемы и спуски при среднем перепаде высот 100-150 метров. Обычный набор высоты около километра на 100 км пути.

 

 

Перечень ссылок

1.     http://fenixmoldova.ru/index.php - Скальная архитектура Молдавии

2.     http://bobus-bobus.livejournal.com/5041.html - Молдавия в её северной ипостаси...

3.     http://www.charming-crimea.com/moldova/2005_jun-jul_Burlanesti/index.html - Северное чудо /Бурланешты-Гординешты-Буздюжень-Брынзень/

4.     http://offtop.ru/abis/v1_404832__.php?of18=5d2c85de39624eb855470fd6aadbb8c8 - Молдова, север - разведка 2006.

5.     http://www.ecologie.md/section.php?section=turism&id=243 – Памятник природы «Пороги Прута»

6.     http://www.magic-lamp.com.md/mountain/alpin/ourrocks/fetesti_corjeuti.htm - Скалы и скалодромы Молдовы. Скалы близ Фетешт и Коржеуць

7.     http://www.balti.md/index.php?option=com_content&task=view&id=314&Itemid=26 – История. БЕЛЬЦЫ - 585

8.     http://www.briceni.com/stati/legenda-o-gayduke - Легенда о гайдуке

9.     http://www.tur.md/rus/inboundtours/6 - Толтры на реке Прут

10. http://www.pan.md/news/Duga-Struve-poselka-Rudi - Дуга Струве поселка Рудь

11. http://metaldetectormd.blogspot.com/2008/07/blog-post_24.html - Карта археологических памятников микрозоны Рудь-Арионешты

12. http://travel.ua/rud - Рудь

13. http://soroki-navsegda.my1.ru/index/0-22 - Рудь

14. http://soroki-navsegda.my1.ru/index/0-18 - Сорокская крепость

15. Дуга Струве — Википедия

16. http://www.charming-crimea.com/moldova/2007_aug_Rudi-Arionesti/index.html - Рудь-Арионешты

17. http://travelua.info/moldova-rud-avgust-2009.html - Молдова. Рудь

18. http://www.moldovatur.ru/monasteries.html - Монастыри Молдовы

19. http://www.orizontul.md/turism/moldova/manastiri-si-cetati/57-rudi - Монастырь Руди

20. http://nordik.info/2009/10/20/pokrovskaja-krugosvetka.html - Покровская кругосветка

21. http://shatuni.narod.ru/troitsa.htm - Велопоход по Молдове и Приднестровью, июнь 2008

22. http://shatuny.narod.ru/moldova09.htm - Велопоход по Молдове и Украине, май 2009

23. http://shatuny.narod.ru/10dnestr.htm - Велопоход вдоль Днестра, июль 2010

 

 

 

 

 



Hosted by uCoz